Министр здравоохранения подтвердила существование инвестпроекта, однако настаивает на пациентоориентированности региональной медицины.
Министр здравоохранения Омской области Ирина СОЛДАТОВА намерена сохранить в центральных районных больницах терапию, педиатрию, хирургию (в том числе экстренную) и травмпункты.
В ЦРБ останутся терапевты, педиатры, хирурги и травматологи
Об этом она заявила 30 июня в эфире канала «Россия 24». «Задача ЦРБ – это профилактика, раннее выявление, стабилизация и оказание экстренной медицинской помощи. А дальше, если необходимы операция на глаза, нейрохирургическая, лечение серьезного онкологического заболевания, конечно, нужны серьезные профильные отделения, где есть узкие специалисты. Они должны быть центрированы в крупных многопрофильных больницах. Так работают во всем мире», – подчеркнула СОЛДАТОВА.
Уже давно министерство и губернатор Омской области Александр БУРКОВ говорят о планах сформировать в регионе два крупных многопрофильных центра: один, естественно, в Омске, а второй – в Таре для обслуживания северных районов. Там, по словам министра здравоохранения области, даже будет создана дополнительная вертолетная площадка и, возможно, появится онкологическое отделение.
При этом Ирина СОЛДАТОВА не исключает, что в больницах будут сохранены экспресс-лаборатории для экстренной помощи (там, где они сейчас есть). Но ряд дорогостоящих исследований, например, генетическое, иммунологическое, бакпосевы, в ЦРБ организовать невозможно.
Получается, что те, кому необходим регулярный контроль гормонов, иммунных процессов, будут вынуждены, возможно, каждую неделю ездить в Омск. Не удивительно, что большинство переезжает из села. Хотя в этой тенденции можно найти и плюсы: в итоге в сельской местности Омской области останутся жить только здоровые люди.
При изменении лабораторной службы массовых увольнений не планируется
Вопрос об изменениях в структуре и работе лабораторной службы обойти в ходе прямого эфира не удалось. Министр прокомментировала данную тему следующим образом: «Ситуация, в моем понимании, немного абсурдная. Просто каждый день обращаются люди с различными инвестпроектами. Мы рассматриваем их. Есть предложение рассмотреть инвестпроект для изменения лабораторной службы. Слово «оптимизация», наверное, не совсем правильное. Да, лабораторная служба требует изменения, переоснащения, другой логистики, потому что абсолютно никого не устраивает, что анализы по неделе едут в центральные лаборатории, теряются, неправильно транспортируются. Есть много проблем, с которыми надо работать. Безусловно, изменения в системе лабораторной службы будут. Мы, видимо, затронули чьи-то коммерческие интересы, почему была такая быстрая реакция, причем в явно заказных статьях. Тем не менее не будет уничтожения всей государственной службы и никаких массовых сокращений не планируется. Проект есть, его будем рассматривать. В каком виде сохранится служба, примем решение совместно с ведущими экспертами. Все будет сделано в первую очередь для пациентов, потому что медицина должна быть пациентоориентированной».
Лечение от «короны» стало длиннее в два раза
Ирина СОЛДАТОВА заявила, что вирусная нагрузка в регионе уменьшается, рассказала, что заражение по-прежнему происходит при тесном общении людей: в семьях, при бытовых контактах. Встречаются случаи и инфицирования на работе: бессимптомные больные приходят на свои рабочие места и заражают коллег. Часть омичей заболевает после участия в массовых мероприятиях.
«Сейчас период лечения пациентов длится не 10 дней, не две недели, а три – четыре недели, т. е. растягивается, – отметила особенность Ирина СОЛДАТОВА. – Основной возраст людей, которые сейчас болеют, – это 46-65 лет. Они составляют 40 %. Молодых — 35 %, возраст 65+ — 15 %. Крайне тяжелую ситуацию составляют люди с ожирением. Это феномен, который, думаю, ученые будут исследовать. Ожирение всегда тяжелая форма и высокий риск летальных исходов».
Как стало известно «Коммерческим Вестям», далеко не все случаи заболевания Covid медики официально признают таковыми. При наличии прочих симптомов – температуры, кашля, пропаже обонятельных и вкусовых ощущений, но чистых легких, тест на «коронавирус» не берут и диагноз с одноименным названием не ставят. Возникает закономерный вопрос: сколько же тогда реально в Омской области заболевших и умерших от коронавируса?
Карантины в больницах становятся нормой
Закрытие на карантин нескольких отделений Омской горбольницы № 1 им. Кабанова, которое взбудоражило омичей, министр здравоохранения Омской области считает рабочей ситуацией: «Такие вещи могут происходить в плановом порядке. Все больницы, которые оказывают неотложную помощь, конечно, не застрахованы от заноса инфекции от пациентов. Когда он поступает, оказывается экстренная помощь. И не всегда есть время и возможность сразу же сделать КТ, взять мазок, ждать результата. Люди бросаются оказывать медицинскую помощь. Конечно, они в СИЗах (средствах индивидуальной защиты). Потом, когда ситуация нормализуется, проводятся дополнительные исследования. И могут выявляться пациенты – носители инфекции. Чаще всего они без проявлений коронавирусной инфекции. Но в итоге отделения закрываются на карантин».
Ирина СОЛДАТОВА отметила, что в последнее время медики научились быстро проводить карантины: «Мы разгружаем отделение, проводим дезинфекцию, меняем персонал и заново вводим в работу. Если сейчас закрыто урологическое и лор-отделение на карантин, то со 2 июля постепенно все будут вводиться заново. Это работа, которую мы научились выполнять быстро, достаточно качественно, без потерь медиков, без потерь для пациентов».