Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Оксана ФАДИНА назвала хронические омские проблемы

23 июля 2020 09:42
1
2027

Первой долгосрочной проблемой мэр Омска считает объем муниципального долга. 

15 июля депутаты Омского горсовета заслушали отчет мэра Омска Оксаны ФАДИНОЙ о деятельности городской администрации за 2019 год.

Объем муниципального долга

«Минувший год стал для нас годом плановой системной работы. Иллюзий, что удастся разом решить все проблемы, накопившиеся в целом ряде отраслей и сфер городского  хозяйства, у нас не было. Но и мешкать совсем нет времени. Гражданам важен результат, который виден сегодня. В 2019 году драйвером изменений стала подготовка к российско-казахстанскому форуму. Предстояло подготовить город к проведению на достойном уровне события федерального масштаба. Впервые за долгое время удалось начать системно заниматься наведением порядка, восстановлением исторического облика города и благоустройством городской среды. И каждый рубль, выделенный для этого, мы вложили с максимальной для омичей пользой» – так начала свой доклад мэр Омска.

Оксана ФАДИНА заметила, что ряд проблем приобрел статус хронических, среди них объем муниципального долга. «С одной стороны, общий объем муниципального долга на 1 января 2020 года составил 6 млрд. 565 млн. рублей с ростом на 11 %, или 660 млн. рублей, – заметила Оксана ФАДИНА и продолжила: – С другой стороны, за счет привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета под ставку всего 0,1% и своевременного рефинансирования муниципальных долговых обязательств экономия бюджетных средств на обслуживание муниципального долга составила 89 млн.  рублей. По итогам 2019 года муниципальный долг Омска и расходы на его обслуживание не превышают предельные показатели и соответствует нормам Бюджетного кодекса РФ. Просроченная кредиторская задолженность бюджета города Омска по состоянию на 1 января 2020 год отсутствует».

Аварийные и судебные дома

Второй хронической проблемой мэр Омска назвала рост числа аварийных домов и недостаточные темпы их расселения. С 2012 по 2017 год таких домов было 139,  а с 2017 по 2019-й добавилось еще 103. Планируется в течение пяти лет улучшить условия проживания четырех тысяч омских семей. В прошлом году муниципалитет приобрел 84 квартиры, в 2020-м намерен приобрести 118. Всего до 2025 года планируется расселить 1711 квартир в 139 многоквартирных домах (МКД), признанных аварийными.

Еще одной долгосрочной проблемой глава администрации Омска считает количество капремонтов МКД по судебным решениям. С начала 2018 года мэрия имела 621 исполнительный лист по судебным решениям в отношении капремонта МКД. «Для их исполнения муниципалитету необходимы миллиарды, которыми городской бюджет не располагает. Это накопленное долговое обязательство, по-прежнему регрессивный фактор городского развития», – рассказала Оксана ФАДИНА и заметила, что в прошлые годы город ежегодно ремонтировал в среднем по 20 домов, а в 2019-м в рамках подготовки к Российско-казахстанскому форуму за счет федерального миллиарда отремонтировали 172 МКД, плюс мэрия своими средствами сделала капремонт некоторых элементов на восьми МКД. «Конечно, работа проходила не гладко, были существенные вопросы к качеству и срокам ремонта по отдельным подрядчикам, нежелание ряда управляющих компаний участвовать в оценке качества работ или вообще допускать подрядчиков к работе на домах. Нарекания жителей обоснованные. Мы их учитываем в текущем году. Все, что не вошло в сметы подрядчиков прошлого года, но требует доработки, будем доделывать», – отметила ФАДИНА. В этом году капремонт по судебным решениям должны сделать на 278 МКД.

Износ трамваев и троллейбусов — 95 процентов

Еще одной долгосрочной, или хронической, проблемой Оксана ФАДИНА считает высокую изношенность подвижного состава муниципального транспорта: «Мы реализуем системную политику мер по снижению уровня кредиторской задолженности муниципальных пассажирских предприятий. Есть несомненные успехи. Так, по итогам 2017 года долг муниципального транспорта составлял 987 млн. рублей, в конце 2018 года – уже 752 млн. рублей, а по итогам 2019 года размер кредиторки – 463 млн. рублей».

Рассказала мэр и про обновление подвижного состава: на предприятия пришли 220 новых автобусов разного класса, что составляет более половины всего парка омских автобусов. «Следует отметить, что износ автобусного парка с 91%  в 2018 году снижен до 61 % в 2019 году. Безусловно, мы планируем и дальше обновлять подвижной состав. Лизинговые платежи составили 280 млн. рублей. Даже с этим учетом мы планомерно гасим долги прошлых лет и снижаем общий уровень расходов из городского бюджета на общественный транспорт», – считает градоначальница.

По трамваям и троллейбусам износ превышает 95 процентов, призналась она: «При содействии губернатора достигнута договоренность о доставке в этом году 24 новых трамваев на условиях беспроцентной рассрочки. Столь масштабного обновления омский муниципальный транспорт не видел, пожалуй, ни разу в современной истории Омска».

Оксана ФАДИНА обратилась к депутатам: «В настоящий момент можно говорить, что ситуация нормализована. По состоянию на начало этого года кредиторская задолженность муниципальных предприятий была зафиксирована на уровне 463 млн. рублей. Это не текущая кредиторка, а остаток, накопленный с 1 января 2018 года. И это на 289 млн. рублей меньше по сравнению с 2018 годом. Пассажирские предприятия выплатили 803 млн. рублей налоговых и страховых взносов, что на 57,5 млн. рублей больше, чем в 2018 году. Удалось не только приостановить тенденцию снижения пассажиропотока, которая наблюдалась в течение пяти лет, но и увеличить количество перевезенных пассажиров. Увеличение произошло на 3 %, или 2,2 млн. пассажиров. Большую роль в этом сыграл, конечно, новый комфортный транспорт».

Новый транспорт, по словам мэра, позволил в 2019 году снизить бюджетные расходы на приобретение ГСМ, шин и запасных частей на 310 млн. рублей. В начале 2020 года мэрия направила в Минтранс РФ заявку на приобретение в рамках проекта «Безопасные и качественные автодороги» до 2022 года 105 автобусов большого класса, работающих на газомоторном топливе, и 76 троллейбусов.

Похвалила Оксана ФАДИНА и систему оплаты проезда в общественном транспорте Омска: «В Омске начала работать крупнейшая после Москвы и Санкт-Петербурга автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте. Пассажиры получили возможность платить за проезд не только наличными, но и банковскими, транспортными картами, а также при помощи смартфонов. В 2019 году Омск занял третье место среди российских городов по объему оплаты в транспорте с помощью банковских карт. Всего за прошедший год посредством автоматизированной системы оплаты проезда оплачено 108,4 млн. проездов, это почти 67 процентов от общего количества платных проездов на общественном транспорте Омска. Введение мер, стимулирующих безналичную оплату, сделало перевозки прозрачными. А результат – плюс 67 млн. рублей налогов».

Однако когда после выступления мэра депутат Алексей САЯПИН спросил о планах создания в Омске удобных точек подключения электромобилей, градоначальница заметила, что в нашем регионе количество потребителей такого рода транспорта минимальное.

За 15 лет в Омске не построили ни одной линии наружного освещения

Среднесрочными проблемами Оксана ФАДИНА назвала недостаточный уровень доступности дошкольного образования и неудовлетворительные финансовые результаты деятельности муниципальных предприятий. Однако мэр заметила, что по обеим проблемам наблюдается положительная динамика. Так, в 2019 году создано 1056 мест в детских садах, из которых более половины – для детей раннего возраста. Построено четыре детских сада, которые должны открыться в 2020 году.

Оксана ФАДИНА рассказала, что в ближайшие три года вся энергетика Омска будет переведена на цифровые рельсы. Для этого АО «Омскэлектро» разработало концепцию модернизации и строительства линий наружного освещения. «Провели анализ за последние 15 лет в части строительства новых линий наружного освещения, – поделилась информацией мэр. – И понятны нужды омичей, которые говорят о существующей проблеме. За 15 лет не было построено ни одной линии наружного освещения! И с 2018 года мы начали эту работу. К сожалению, пока мы ее ведем в рамках судебных решений, это более 400 млн. рублей, 42 исполнительных листа и 76 объектов».

Но оказалось, и в сфере энергетики есть продвижение. В 2019 году на линиях наружного освещения в Омске 2905 натриевых электроламп были заменены на умные светодиодные. «Такое оборудование расходует меньше энергии, а управлять им можно дистанционно. Наша главная задача – продолжение модернизации наружного освещения Омска. Мы уже заменили 90 км линий. Это лишь 10 процентов от общего объема», – подсчитала мэр Омска.

Из-за пандемии кассовый разрыв в бюджете составит около 1 млрд. рублей

Когда депутат Омского горсовета Владимир КАЗАНИН поинтересовался у  Оксаны ФАДИНОЙ, какова сегодня в связи с пандемией коронавируса наполняемость бюджета, она пояснила, что 16 мая было минус 600 млн. рублей, а на 10 июля разрыв уменьшился – минус 431 млн. рублей от кассового плана.

«Мы ни на рубль не сократили свои расходные обязательства. Но при этом почеркну: уже сейчас свободные лимиты по главным распорядителям бюджетных средств, которые не законтрактованы и связаны с содержанием, а не с основной производственной деятельностью, все заблокированы. Мы понимаем, что живем уже совершенно по другому сценарию. По муниципальному долгу ситуация, сразу говорю, усугубится, потому что тот кассовый разрыв, который есть сейчас, мы оцениваем около миллиарда рублей непоступления налоговых и неналоговых доходов относительно того, что мы планировали в начале года», – заявила Оксана ФАДИНА.

Она назвала два фактора, которые повлияли на такой кассовый разрыв: снижение предпринимательской активности и принятие законодательных льгот.

Бани в Омске изменятся

На вопрос депутата от КПРФ Михаила ФЕДОТОВА, какова судьба  муниципальных бань в 2021-2022 годах, мэр Омска напомнила, что ухудшение финансового положения бань началось не в связи с коронавирусом, а намного раньше, что в Омске есть как убыточные бани, так и маржинальные.

Оксана ФАДИНА привела три сценария, как сложится судьба банного хозяйства города. Их сейчас прорабатывают в мэрии. Первый – слияние и оптимизация накладных расходов с сохранением всех бань. Второй – частичное закрытие бань там, где соседняя находится недалеко. Третий – модернизация, но она потребует около 300 млн. рублей. «Мы посмотрели оценку спроса. Есть бани, у которых спрос составляет 16 процентов от заполняемости в год. Он говорит сам за себя – «может быть, когда-нибудь мы сходим», – пояснила глава города и резюмировала: – Нам принимать решение — будем ли мы содержать такую баню на бюджете города. А есть бани, которые действительно востребованы. Их надо оставлять».

Когда Михаил ФЕДОТОВ уточнил, не будут ли бани передаваться в частные руки, мэр ответила: «Такой вопрос не рассматривался. Но, Михаил Юрьевич, понимаю ваш вопрос, я этого не исключаю… Сегодня федеральный закон «О защите конкуренции» не запрещает на территории Омска реализовываться каким-то частным проектам».

Депутаты приняли ежегодный отчет мэра к сведению.

Комментарии
О. обыватель 27 июля 2020 в 01:41:
Канцелярит пополнился «драйвером изменений» и «цифровыми рельсами»...., а так все стабильно — с муниципальным долгом, с аварийными домами, с высокой платой в муниципальном транспорте, коронавирусным миллиардом дефицита кассового бюджета....и с вялыми вопросами депутатов Горсовета
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.