Как пояснил в ходе ПМЭФ-2025 зампред Сбера Анатолий ПОПОВ, основные драйверы роста – электронная коммерция и маркировка товаров.
Среднемесячная аудитория предпринимателей, которые пользовались цифровыми документами в системе интернет-банкинга «СберБизнес» в мае 2025 года, увеличилась впятеро по отношению к маю 2024 года. Это выяснили аналитики группы «Сбер» и оператора электронного документооборота «СберКорус». Озвучил эти данные на Петербургском международном экономическом форуме заместитель председателя правления ПАО «Сбербанк» Анатолий ПОПОВ.
Как рассказал ПОПОВ, сегодня сервис «СберБизнес» применяет 351 тысяча предпринимателей. Типичный пользователь ЭДО – 35–44-летний владелец малого бизнеса из Москвы. Предприниматели в возрасте от 45 до 54 лет составляют 39% аудитории сервиса, от 25 до 34 лет – 22%.
Анатолий ПОПОВ объяснил:
«Сегодня предприниматели всё чаще выбирают электронный документооборот. Причина проста – экономия времени, что особенно важно на быстрорастущем рынке электронной коммерции и маркировки товаров. Пятикратный рост за год объясняется тем, что сервисом стали массово пользоваться малые и средние предприятия, хотя ещё несколько лет назад он был прерогативой крупного бизнеса».
Сервис электронного документооборота в СберБизнес предоставляет дочерняя компания Сбера «СберКорус». Доступ к ЭДО есть у 3,5 млн клиентов. Эксперты прогнозируют, что бурный рост аудитории сервиса продолжится.
Фото © Росконгресс, forumspb.com