На минувшей неделе стало известно, что омская сеть экспресс-гипермаркетов «НоваТор» испытывает финансовые проблемы, из-за чего распродает товарные остатки и переформатируется.
После закрытия магазины будут открываться уже под новыми вывесками. Причины проблем, а также перспективы ООО «НоваТор» и самого формата «экспресс-гипермаркет» обозреватель «Коммерческих Вестей» Николай ГОРНОВ обсудил с владельцем одной из самых необычных омских торговых сетей Арсеном ПОНОМАРЕВЫМ.
– Арсен Геннадьевич, всем интересно, что происходит с магазинами «НоваТор»...
– Происходит то, чего мы ожидали. На протяжении длительного времени, примерно с 2015 года, у нас затраты постепенно росли, а торговая наценка оставалась неизменной. Как была в районе 21% в 2015 году, так и осталась. У федеральных сетей она выросла за это же время с 30 до 50%. Если бы мы смогли увеличить свою наценку хотя бы до 30%, то чувствовали бы себя прекрасно, но этого не произошло, и в один прекрасный момент наши магазины стали работать с убытком, долги перед поставщиками стали расти, поставки стали менее ритмичными, платежеспособность снизилась, и проблемы в итоге накапливались, как снежный ком.
– Что вам помешало увеличить торговую наценку? Пытались конкурировать с «Пятерочками» и «Магнитами»?
– Конкуренция в торговле есть всегда. Причина проблем в том, что наши поставщики – они в основном все омские, поэтому мы получали аналогичный товар дороже, чем федеральные сети, работающие напрямую с производителями продуктов питания.
– Наверное, это проблема всех местных сетей, работающих на региональных рынках?
– В общем, да. Более-менее себя чувствуют только сети, у которых достаточное количество магазинов, они имеют большую закупочную силу, либо сети с большим количеством оборотных средств, они могут работать со стоковыми товарами, проводить регулярно скидочные акции. Есть еще один вариант выживания: у владельцев торговой сети несколько бизнесов, и они перекачивают деньги из бизнеса в бизнес, поддерживая менее прибыльные проекты за счет более прибыльных. Такие примеры в Омске есть.
– Сколько времени ваши магазины работали в минус?
– Явные признаки подступающих проблем обнаружились осенью 2018 года, когда мы планировали открыть два магазина, а получилось по разным причинам открыть только один, да и тот не взлетел так, как нам бы хотелось. Расходы выросли, мы их попытались оптими...
Полную версию материала можно прочитать здесь.