Городу нужны ливневки, только они помогут увести воду из городских дворов и проездов.
18 ноября на комитете Омского горсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования директор БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Владимир КАЗИМИРОВ рассказал депутатам о результатах ремонта проездов и тротуаров в Омске в 2020 году. Был запланирован ремонт 291 тротуара (82,7 тыс. кв. м), из которых 78 (площадью 31,4 тыс. кв. м) – в секторе ИЖС.
– 291 объект был выполнен в течение благоприятных погодных условий, – подчеркнул КАЗИМИРОВ. – По проездам: запланировали 123 объекта (площадью 85,2 тыс. кв. м) и тоже все отремонтировали. В этом году впервые мы сделали 13 автомобильных дорог пятой категории – грунтовые, щебеночные, гравийные. Поработали и над материалом, отгрейдировали и полностью положили асфальтобетонное покрытие. Это следующие дороги: 7-й Тюкалинский проезд, ул. Степана Иванова, Батумская, 6-я Линия, 21-яРабочая, 24-яРабочая, Свободы, Проскурякова, Цветочный, 11-я Амурская, 2-я Береговая, 20-я Северная. Общая площадь составила 21,7 тыс. кв. м.
Депутат КОЗЛОВСКИЙ заинтересовался, есть ли в УДХБ оборудование, «которое бы позволило определить правильное направление укладки асфальта, чтобы не стояла вода». Он уточнил также наличие и рабочее состояние фрезы, имеющейся в арсенале организации. «Прибор, который определяет продольные или поперечные уклоны, у нас есть. Современный. Мы им пользуемся. Однако одними уклонами проблему, конечно, не решить. Нужна ливневая канализация – либо лотковая, либо канавочная, либо коллекторная. Когда работы завершаем, воду ведь надо куда-то дальше уводить, а в этой части есть проблема», – ответил КАЗИМИРОВ.
С фрезой ситуация сложнее. «Есть у нас и метровая фреза, есть и 50 см, но им уже 18-20 лет. Конечно, они устарели, хотя находятся в рабочем состоянии, – пояснил КАЗИМИРОВ и поделился: – Я как-то видел, как на Ленинградском мосту коммерческая структура своей фрезой,как по маслу,срезает сразу 2 метра дефектного слоя асфальтобетона. Конечно, нам нужна новая фреза, но она стоит больше 10 млн. рублей».