Все рубрики
В Омске четверг, 2 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 73,9746    € 83,8354

В условиях коронавируса турпотоки внутри Омской области увеличились

15 октября 2020 10:15
0
861

В этом сезоне посещаемость местных загородных достопримечательностей выросла на 50%. 

22 сентября на пресс-конференции, посвященной итогам туристического года в Омской области и планам на будущий, заместитель министра культуры региона Анна СТАТВА рассказала об основных трендах сезона.

Озеро Эбейты посетили 2 тыс. организованных туристов

Замминистра отметила, что период выдался сложным, но, несмотря на ограничение деятельности объектов туризма и культуры весной и в начале лета 2020 года, количество организованных туристов в Омской области увеличилось. «Как сказал один мой коллега из сферы туризма: «Никто не сделал для внутреннего туризма столько, сколько Covid»! Наверное, я с этим тоже соглашусь. Кризисная ситуация позволила по-новому взглянуть на некоторые вещи и обратить взор на ресурсы внутреннего туризма», – пояснила Анна СТАТВА.

По информации Министерства культуры региона, Муромцевский район в этом сезоне (который начался только 12 июня) на 50% увеличил число посетителей. В прошлом году на территории заказника Озеро Ленево была открыта эколого-туристская тропа, а в 2020-м установлен шатер для проведения мероприятий. «Многие омичи в этом году побывали в местах Омской области, о существовании которыхдаже не знали. Например, порядка 30% туристов, посетивших в данном сезоне озеро Ленево, были на нем впервые», – поделилась информацией замминистра.

Комплекс «Старина Сибирская» в Большеречье открылся в августе и тоже имел прирост посетителей 50% (по сравнению с 2019 годом). Историко-культурный комплекс подстроился под ситуацию – изменил формат работы с туристами, теперь каждый может самостоятельно выбрать схему осмотра экспозиций. Анна СТАТВА анонсировала, что в 2020 году «Старина Сибирская» запатентовала бренд «Сибирские владения Деда Мороза» и в декабре комплекс ждет наплыва посетителей.

На озере Эбейты в этом сезоне тоже наблюдался аншлаг: в 2019 году, по данным министерства, с организованными турами его посетили 800 человек, в 2020-м – 2 тыс. И как отметила замминистра, данные цифры не учитывают самостоятельных посетителей: «Это организованные туристы, которые посетили этнотур. В прошлом году мы на озере установили юрту, в которой тур был реализован, а в этом году там уже мини-городок из четырех юрт. Есть масса туристов, которые пришли самостоятельно, но мы их не считаем. Наша задача состоит в том, чтобы эту территорию обустраивать, минимизировать антропогенное воздействие на нее. Мы прекрасно осознаем все последствия массового туризма, и хотим, с одной стороны, – создать комфортные условия для людей, а с другой – не причинить вреда уникальной территории со степным ландшафтом и  элементами полупустынного».

Морезаменители в Омской области

Летний проект «Любинский.Live», который в этом году изменил название (на «Любинский Life») и перешел в онлайн-формат, теперь намерен стать зимним. Анна СТАТВА рассказала, что его планируют провести с 28 декабря по 7 января. Темой мероприятия станет сказка «12 месяцев», местом проведения – улица Музейная.

Замминистра немного рассказала про нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства», который планируют принять до конца 2020 года. Ожидается, что реализовываться он будет с 2021 по 2030 год. «Проект сложный, поскольку речь идет о  развитии бизнеса. Туризм – это прежде всего бизнес», – подчеркнула Анна СТАТВА.

Предполагается, что в России будут развивать три приоритетных направления – пляжный, культурно-познавательный и экологический туризм. По мнению замминистра культуры Омской области, последний для нашего региона наиболее перспективный: «Мы в прошлые годы делали целенаправленные шаги по развитию экологического туризма, поскольку осознаем, что это самый перспективный вид – и в мире в целом, и в нашей стране в частности». Однако она отметила, что и два других направления смогут реализовываться в Омской области: «Речь идет о том, чтобы создавать пляжи на территории рек и озер. Мы такие морезаменители, безусловно, создавать можем. Далее большой акцент делается на создании кемпингов, автокемпингов и глемпингов по всей стране, обустройстве центров городов и т.д. Если все это успешно реализуем в ближайшие 10 лет, то согласно проекту количество внутренних туристов возрастет более чем в два раза – с 60 млн. человек до 140».

Первый конкурс грантовой поддержки в развитии внутреннего и въездного туризма уже состоялся, прием заявок проходил с 22 сентября по 8 октября, сумма поддержки была заявлена в 3 млн. рублей при условии 30 % софинансирования. Ожидается, что подобные конкурсы будут проходить регулярно. В этот раз средства выделяли на развитие четырех направлений. Во-первых, на приобретение туристского оборудования, модульных гостиниц, оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, объектов туристского показа и развлекательной инфраструктуры, товаров для отдыха и спортивного инвентаря, а также прогулочных катеров, снегоходов, мототехники, электромобилей, микроавтобусов, легковых автомобилей от 6 посадочных мест. Во-вторых, на разработку новых туристских маршрутов, включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию зон отдыха. В-третьих, на разработку аудиогидов и мобильных приложений-путеводителей по маршрутам. И четвертое направление грантового конкурса – создание и развитие доступной туристской среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (оборудование пандусов, подъемников, работы по созданию безбарьерной среды).

К конкурсантам предъявляют нехитрые требования: индивидуальный предприниматель или юрлицо (регистрация не позднее 22 марта 2020 года) должны не иметь задолженностей, не быть банкротом и содержать штат не менее трех сотрудников (это для юрлиц, в ИП возможен один работник, т. е. сам предприниматель).

По информации Министерства культуры, от Омской области на конкурс поступило 23 заявки. В числе участников не только туристские компании Омска, но и базы отдыха, индивидуальные предприниматели. Они предлагают разноплановые проекты – от приобретения туристского снаряжения до создания глэмпинга и разработки турмаршрута. Из 4 тысяч проектов, которые поступили изо всех уголков России, выберут около 400.

Разработчики нацпроекта рассчитывают, что развитие туризма повлияет на полсотни других отраслей, среди которых не только общепит и транспорт, но и дорожное строительство, энергетика, сфера услуг. Одним же из самых ожидаемых эффектов нацпроекта станет увеличение рабочих мест.

Комментарии через Фейсбук
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Иван ПРИТУЛЯК, сокоординатор «Проект М. Перезапуск омской подземки»: «Хочется идентифицировать себя с чем-то большим и хорошим, а не с «жалким грязным городишкой»

Важно найти время, принять официальный дизайн-код для Омска и озаботиться формированием более-менее внятного бренда

1 декабря 13:21
4
915

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.