Юбилейный 20-й конкурс «Лучшее предприятие среднего и малого бизнеса» прошел в новом формате.
25 декабря в администрации города Омска наградили лучшие предприятия малого и среднего бизнеса. Городской конкурс существует много лет, он проводится мэрией совместно с КУ «Центр поддержки предпринимательства». В этом году его формат был изменен: вместо определения лучших предпринимателей по отраслям были выделены девять номинаций: «Бренд (товарный знак) года», «За вклад в развитие города», «Лучшая мама-предприниматель», «Лучший социально ответственный бизнес», «Лучший стартап», «Лучший экспортер», «Лучший молодой предприниматель», «Самый стабильный бизнес» и «Франшиза года».
На участие в конкурсе в 2019 году была подана 71 заявка. Победителями признаны восемь предприятий малого и среднего бизнеса (в номинации «За вклад в развитие города» экспертный совет конкурса принял решение отметить всех конкурсантов дипломами без определения победителя). Почетными грамотами и благодарственными письмами отмечены десятки омских компаний. Награды вручали и.о. директора департамента городской экономической политики администрации города Омска Ирина КУИМОВА и заместитель начальника управления промышленности, инноваций, инвестиций и предпринимательства Владимир ДОРОХИН.
Ирина КУИМОВА, возглавлявшая экспертный совет конкурса, пояснила, почему в этом году был изменен традиционный формат мероприятия: «Мы проводим конкурс с 1999 года, наш подход все это время был отраслевым, т.е. участники соревновались в своих сферах деятельности. В этом году решили ранжировать предпринимателей по номинациям. Сейчас их девять, но это не догма. Мы увидели, что к некоторым нет большого интереса, поэтому, возможно, мы их заменим или расширим».
Владимир ДОРОХИН поздравил победителей и, процитировав трехсложную формулу человеческой жизни Владимира Набокова («невозвратность прошлого, ненасытность настоящего и непредсказуемость будущего»), заметил, что омский бизнес как раз характеризует «ненасытность настоящего»: «С некоторыми из вас мы бывали в разных регионах, выезжали с торгово-экономическими миссиями на выставки. Могу сказать, что внимание к омскому бизнесу всегда остро интересное, люди приходят на выставки узнать, что вы еще придумали».
Победителем в номинации «Франшиза года» стала индивидуальный предприниматель Диляра ИЛЬИНА. Она представила на конкурс школу скорочтения и развития интеллекта и памяти для детей от 4 лет и взрослых Schoolford, которая является самым крупным франчайзером в Омске. Сегодня у школы 18 работающих филиалов в РФ и еще четыре – на стадии создания. В Омске у компании две школы, остальные открыты по франшизе в Тюмени, Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Сургуте, Сочи, Барнауле, Курске и других городах. «Мы франчайзер, т. е. тот, кто основал сеть. Из Омска продвигаем ее по всей стране, являемся региональным брендом федерального масштаба. Работаем с 2014 года, но до этого я 15 лет занималась развитием интеллекта, скорочтения у детей», – пояснила Диляра ИЛЬИНА. В омских школах скорочтения Schoolford ежегодно занимаются 100-200 детей, в целом по стране – более трех тысяч. Приходят в школу скорочтения и взрослые (до 65 лет), чтобы прокачать память, увеличить скорость чтения, научиться креативно мыслить.