Законодательные нововведения подталкивают фармацевтический рынок к реструктуризации.
Аптечные сети Омска неплохо пережили пандемию, и в то же время по ним сильно ударили изменения в налоговом законодательстве, внедрение маркировки, рост коммунальных тарифов. Все это на фоне снижения покупательной способности населения. Директор и владелец сети аптек «Биомедсервис» Олег МИРОШНИК рассказал обозревателю «Коммерческих Вестей» Светлане ДИНЕГИНОЙ о своем бизнесе и о том, с какими проблемами сегодня столкнулась отрасль.
– Олег Анатольевич, расскажите, что вас привело в аптечный бизнес, в чем его специфика?
– Выжившие с 90-х годов омские фармацевтические сети возглавляют бывшие врачи. Примеров немало: «Фармакопейка», «Семейная», «Дельта», наша аптечная сеть. Все, кто профессионально не был связан с медициной, а таких когда-то было большинство, не смогли остаться на этом рынке. Фармацевтический рынок – непростой, постоянно меняются и усложняются условия работы с точки зрения законодательства и конкурентной среды. Многие приходят сюда с большими деньгами, но быстро разочаровываются. Кажется, что лекарства нужны всем и всегда, вот мы сейчас откроем аптеку и будет у нас счастье, но на самом деле рентабельность здесь невысока, и искать те ручейки, которые обеспечивают прибыль, сложно – каждый раз это своеобразная разработка оригинального бизнес-процесса.
– Как вы развивали свое дело, наращивали прибыль? Как сейчас выглядит его структура?
– В структуре у нас пять аптек, оптовая фирма, а также медицинский центр. Мы работаем с ассортиментом, позволяющим выделяться на рынке. На потребности этого рынка нужно реагировать очень чутко. Многие могли заметить такую тенденцию в крупных аптечных сетях, как торговля собственными марками. Это прибыльнее продажи стандартных лекар...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.