10 июня отмечается Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам.
Столкновения поездов и транспортных средств на железнодорожных переездах в большинстве случаев заканчиваются тяжелейшими последствиями – гибнут и получают увечья люди, разрушается дорогостоящая техника, создается угроза экологической обстановке от повреждения емкостей с опасными грузами, находящимися в вагонах.
О том, что делается для предотвращения подобных дорожно-транспортных происшествий и повышения бдительности водителей в нашем регионе, обозревателю «Коммерческих Вестей» Евгении ВАЙС рассказал заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Омскому территориальному управлению Евгений АШМЯГА.
– Евгений Сергеевич, какие вы провели публичные мероприятия, приуроченные ко дню привлечения внимания к железнодорожным переездам?
– Во-первых, работники Западно-Сибирской железной дороги совместно со студентами Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета провели показательную эвакуацию транспортного средства и отработали порядок действий в ситуации, когда автомобиль застрял на путях на переезде. Специально для приглашенных водителей и мастеров производственного обучения автошколы «Перекресток» наши работники сымитировали остановку автомобиля на путях, после чего продемонстрировали регламент выполняемых действий в таких ситуациях. В ситуации с интенсивным движением автотранспорта и поездов очень важно быстро сориентироваться и принять правильные действия.
Во-вторых, в течение дня на переездах Омской области железнодорожники совместно с представителями ГИБДД проводили разъяснительную работу с водителями автотранспорта, распространяли памятки. Кроме того, подобные акции мы проводим в автохозяйствах региона, сотрудничаем с региональными автошколами и Федеральным учебным центром по подготовке мастеров производственного обучения автошкол и водителей со всей России.
В-третьих, в Карасуке, еще одном крупном железнодорожном узле, было организовано курсирование локомотива, оформленного с двух сторон тематическим баннером-растяжкой «Остановись до переезда!» Небольшой агиптпоезд проследовал по участку Карасук I – Осолодино – Карасук III – Карасук I. По ходу движения локомотив пересек с замедленной скоростью пять переездов.
– А сколько у нас всего переездов?
– В границах Омского территориального управления Западно-Сибирской железной дороги эксплуатируются 168 железнодорожных переездов, из которых 47 – с дежурным работником.
К сожалению, основной причиной дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах остается низкая дисциплина водителей автотранспорта. Поэтому с апреля этого года мы возобновили демонстрационные занятия для курсантов автошкол и водителей школьных автобусов, направленные на предупреждение дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах. Будущим водителям показывают, как выглядит пересечение железнодорожного переезда из кабины приближающего локомотива. В ходе обучающего занятия водителям предлагается на интерактивном кресле-тренажере локомотивных бригад провести поезд в смоделированных условиях, в том числе отработать ситуации экстренного торможения на железнодорожном переезде. Это позволяет наглядно продемонстрировать водителям неотвратимость столкновения поезда с автомобилем в случае нарушениями ими ПДД. На сегодняшний день уже проведено три таких занятия, в которых приняли участие более 80 человек. Очередное занятие с курсантами омских автошкол состоялось, как я уже упоминал, 10 июня.
– Начиная с мая текущего года максимальный штраф за нарушения ПДД на железнодорожных переездах вырос с тысячи до пяти тысяч рублей либо даже до лишения права управления. Это справедливо?
– Ответственность ужесточена не просто так, а в связи с тем, что растет количество дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, которые, к сожалению, чаще всего заканчиваются летальным исходом для его участников. Несмотря на принимаемые меры как профилактического, так и технического характера, в том числе нестандартные, положение с безопасностью движения на железнодорожных переездах оценивается как нестабильное. В текущем году количество дорожно-транспортных происшествий в границах региона снижено к аналогичному периоду 2020 года с трех случаев до одного. Тем не менее нулевого уровня аварийности нам еще достичь не удалось. Поэтому работа по техническому развитию переездов, взаимодействие с органами власти, образовательными учреждениями, общественными организациями в текущем году продолжается.