Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Новая маршрутная сеть решит вопрос льгот для перевозчиков

14 октября 2021 10:24
0
1550

Сейчас чиновники прорабатывают разные формы контрактов. 

Седьмого октября в городском пресс-клубе состоялась пресс-конференция временного главы департамента транспорта мэрии Омска Вадима КОРМИЛЬЦА.

По его данным, за девять месяцев этого года в Омске перевезено 135 млн пассажиров, из них 52,5 млн – предприятиями городского муниципального транспорта. Степень загрузки электрического транспорта сравнялась с уровнем 2020 года, а вот автобусный пассажиропоток пока не восстановился (88% к прошлому году). Зарегистрировано за указанный период 1154 ДТП (на 16% ниже, чем за девять месяцев в 2020-м), в которых погибло 37 человек и ранено 1444 человека. Коэффициент тяжести последствий ДТП снижается – сейчас он 2,5 (был 2,9), уменьшилось количество пострадавших пешеходов. На 12-13% снизился и детский травматизм, связанный с дорожными происшествиями, – ни один ребенок в этом году не погиб.

В будни на омские дороги выходит 400 автобусов (в выходные и праздники 230), 105 троллейбусов (80), 65 трамваев (до 50). С 2017 года процент износа подвижного состава за счет обновления автопарка снизился по автобусам с 95 до 48%, по троллейбусам с 92 до 54%, по трамваям с 91 до 74%. Отремонтировано за девять месяцев 16 трамваев и 13 троллейбусов – починены отопители, электрика, обновлена обшивка, сидения. Заменено более 1800 м трамвайных путей, более 10 км контактного провода (всего в городе протяженность сети 257 км), отремонтирована одна из 28 тяговых подстанций.

В распоряжение города поступило 24 новых трамвая (в прошлом году), 62 троллейбуса (за последние два года) и 270 автобусов (за последние четыре года). В текущем году не позднее 15 декабря ожидается поставка 48 автобусов на компримированном природном газе. Аукцион на их поставку выиграло омское ООО «Автомаркет», изначальная цена упала на 6,5% от 613,3 млн рублей. На линию, если все будет в порядке, автобусы из этой партии выйдут с середины января.

КОРМИЛЕЦ признал, что, несмотря на все это, даже частные перевозчики не в состоянии организовать полный выпуск транспортных средств на маршруты в силу нехватки водителей. Зарплаты так и остаются невысокими, несмотря на то, что в муниципальных, например, предприятиях, они были зимой проиндексированы на 3,6%, а в августе-сентябре подняты на 10% (кондукторам и ремонтникам в том числе). Почти 500 транспортных единиц, которые должны использоваться, на линию просто не выходят.

По поводу возможного поднятия тарифов на проезд в муниципальном и частном транспорте врио директора дептранса ничего конкретного не ответил:

– Отдаю должное частным перевозчикам, хоть и не хочу их хвалить, они на добровольной основе предоставляют услугу с определенными льготами школьникам, студентам, пенсионерам. Такие льготы предоставляются муниципальным транспортом на законных основаниях, но частные перевозчики этот тренд поддерживают. Значительно повысилась отпускная стоимость газа, но пока что частные перевозчики не говорят нам, что собираются в обозримом будущем повышать стоимость проезда. Возвращаться к разговору придется, экономика не стоит на месте.

Чиновник также рассказал, что продолжается разработка новой маршрутной сети для общественного транспорта. Пока идет обработка информации о количестве пассажиров и корреспонденциях поездок: сколько людей, на каких маршрутах, на каких именно участках  перемещается. Работу планируется завершить к 15 декабря, а сама сеть начнет действовать с 1 июля следующего года. Основой новой сети станут магистральные маршруты, которые будут обслуживать автобусы и троллейбусы большого класса с интервалом движения 4-5 минут в часы пик, то есть, как отметил КОРМИЛЕЦ, «выполнять функцию метро». «На подвозе» будет транспорт среднего и малого класса. Прорабатывается возможность организации нового троллейбусного маршрута, который соединит район железнодорожного вокзала через центральную часть города с Левобережьем. Маршрут охватит разворотную площадку на улице Дергачева, ТЦ «Мега» и улицу 2-я Солнечная. Появятся пересадочные узлы для пассажиров, приезжающих в Омск из пригорода:

– Кстати, все маршруты будут с регулируемым тарифом. Рассматриваем вариант и с нетто-контрактом, и с брутто-контрактом. В том числе эта система сделает великолепной экономику перевозчиков. Будет заключаться муниципальный контракт, официально предоставляться компенсация льгот, доплата за перевезенных пассажиров.

Разумеется, по словам КОРМИЛЬЦА, планы – это одно, а финансовые возможности для обеспечения новой маршрутной сети – совсем другое. Но только после проведения всех расчетов будет понятна экономика. На сегодняшний день на поддержание муниципальной транспортной схемы по регулируемым тарифам город тратит 2,67 млрд рублей в год:

Замдиректора департамента Игорь КОЖУХОВ по вопросам целесообразности применения той или иной системы оплаты проезда, оформления контракта находится в командировке в Перми. Недавно он был в Москве на однодневной конференции по цифровизации городского пассажирского транспорта. А в Перми интересно, с нашей точки зрения, организована система перевозок. Может, прозвучит не очень скромно, но, анализируя опыт других регионов, мы пришли к выводу, что находимся на правильном пути. Не буду называть регионы, которые пиарятся на якобы налаженной работе транспорта, но ближе ознакомившись с результатами их труда, поняли, что часть из них еще в 2000-х умудрилась полностью лишиться муниципального транспорта. Сейчас они воссоздают пассажирские предприятия и гордятся наличием 40 единиц подвижного состава. А мы-то их и не теряли, сохранили и большие трудовые коллективы. У нас идет развитие электрического транспорта, автобусного движения, обновление подвижного состава.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.