Ей кажется, что мужчина думает именно так.
Лена ЭЛТАНГ
Радин
М.: Издательство Альпина нон-фикшн,2022 год. – 396 стр.
Тираж 4000 экз.
Вот как изъясняются герои. «Если верить поэту, Лиссабон безмятежен и безмолвен, обморочный пульс его медленной жизни слаб и редок: в апреле он бросает работу, чтобы следить за возвращением ласточек. Что до Порту, то его никто не воспел, придется мне самому». Или вот так, к примеру. «Когда Лиза спросила меня, что я чувствую, когда играю, я сказал ничего, и это была чистая правда, чувствуют холод, голод, жажду, желание, а в игре просто пребывают, как в невесомости. Твое тело поднимается над заплеванным полом, покуда разум морозно твердеет, виски заполняются шумом крови, музыка, женский смех, все невразумительные звуки чужого веселья пропадают, как будто за тобой задернули плюшевый занавес, а собственные пальцы кажутся тебе длинными и ловкими, как щупальца морского животного». Красивости – неизменный спутник каждого второго российского производителя текстов. А почему бы и нет? Новая книга ЭЛТАНГ, утверждают издатели, продолжает традицию: это не только классический роман о русском писателе, попавшем в опасную историю на чужой земле, и не только детективная драма, в которой есть преступление и наказание. Прежде всего это путевые записки эскаписта, потерянного европейца, человека здравомыслящего, но полного безрассудства, это дневник романтика, погружающий нас в пространство сознания героя, живущего одновременно в двух измерениях: в субъективно воспринятой социальной реальности и в пространстве персонального мифа. В общем, прощай Европа! Лена ЭЛТАНГ родилась в Ленинграде, в середине восьмидесятых окончила факультет филологии Иркутского государственного университета. Занималась преподаванием, журналистикой и переводами. В 2004 году вышел ее дебютный роман «Побег куманики» (по информации издательства Corpu»).