Все рубрики
В Омске воскресенье, 1 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 107,7409    € 114,3149

Омский рынок пассажироперевозок покинул еще один частный игрок

20 января 2022 10:38
0
1410

Выживут только муниципалы?

31 декабря компания «Автосила-55» прекратила обслуживать свои маршруты. Последним она сдала департаменту транспорта Омска маршрут № 20 (ОНПЗ – ул. Гашека). Директор и владелец компании Евгений ХРУЩ пояснил «Коммерческим Вестям», что решил сменить сферу деятельности, однако каким бизнесом займется, пока раскрывать не стал. Автопарк предприятия выставлен на продажу. По данным ФНС за 2020 год доходы компании составили 75 190 000 рублей, расходы – 74 751 000 рубль. Примечательно, что весной 2021-го омский рынок пассажирских перевозок покинул другой частник – предприниматель Виталий ТОРОПОВ. Часть своего автопарка он продал, часть машин перевел в Екатеринбург, где аналогичный бизнес оказался выгодным в отличие от нашего города. ТОРОПОВ прокомментировал ситуацию для нашего издания:

– Невозможно честно работать и зарабатывать в условиях, когда игроки рынка не равны. Департамент транспорта откровенно подыгрывает конкретным перевозчикам, закрывая глаза на неисполнение ими контрактов, несмотря на представления прокуратуры. Победитель торгов на маршрутах № 72 с 1 января обязан выпускать половину автобусов на метане; половина должна быть оборудована для перевозок инвалидов; на каждом должно быть на лобовом и боковом стекле установлено информационное табло и так далее. Ничто из этого не соблюдается. Департамент даже не осмотрел автопарк предпринимателя, прежде чем утверждать его исполнителем контракта. На маршруте № 89 машины должны иметь не больше трех лет износа, а в итоге омичей на этих маршрутах обслуживают старые автомобили, которые к тому же не ходят с регулярностью, прописанной в контракте. Здесь также должно быть 75% автобусов на метане, 50% оборудованные для инвалидов. По факту ни тех, ни других машин на маршруте не видно. Любой человек может проверить исполнение контракта, так как все автомобили должны быть подключены к системе ГЛОНАСС. Однако мы увидим, что их попросту нет.

По словам бизнесмена, содержание автобусов заявленного класса весьма накладно, без субсидирования со стороны муниципалитета осилить это частному предпринимателю практически нереально:

– Зато с неангажированными компаниями департамент расторгает контракт оперативно при малейшем нарушении. По сути сейчас на рынке пассажироперевозок выгодно работать только муниципалам, которые защищают свои тарифы в РЭК. Расходная часть в прошлом году выросла в разы: аномально подорожало топливо, лизинговые платежи никуда не делись (новый автобус, соответствующий всем требованиям, стоит 5,5-6 млн рублей), добавим техосблуживание, техоснащение, ремонт, мойку, зарплаты, налоги и прочее. Чтобы бизнес оставался прибыльным, тариф должен быть установлен минимум в 55-60 рублей, а приобретение автопарка субсидироваться из бюджета. Оставшиеся частные перевозчики в Омске – просто герои.

ТОРОПОВ предложил создать единый диспетчерский центр, подчиненный муниципалитету, который будет брать расходную часть, бюрократию и содержание обслуживающего персонала на себя, нанимая частных перевозчиков на исполнение контрактов и координируя все пассажиропотоки.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.