Контрольно-счетная палата Омской области подтвердила связь 12 канала с бизнесом рекламы в лифтах Лифт55.
27 июня комитет по собственности Законодательного собрания заслушал отчет Контрольно-счетной палаты области о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности АО «Омские медиа» (12 канал) в 2017 году. «Коммерческим вестям» удалось ознакомиться с полной версией документа.
Как сказано в отчете, "в ходе контрольного мероприятия установлено, что договоры на «прочие услуги» заключены неконкурентным способом (единственный поставщик) с аффилированными организациями: с ООО «Меркурий», ООО «Интермедиа» и ООО «Агентство рекламных решений». По данным ФНС России, директором и соучредителем (доля 50%) ООО «Меркурий» является ОХОТИН А.А. и ОХОТИНА М.А. (доля 50%). ОХОТИН А.А. является соучредителем ООО «Агентство рекламных решений» (доля 50%), директором и соучредителем является СЛИВА В.С. (доля 50%), который одновременно является генеральным директором и учредителем ООО «Интермедиа» (доля 100%). ООО «Меркурий» и ООО «Агентство рекламных решений» имеют один и тот же адрес регистрации. ОХОТИН А.А. в 2017 году работал в АО «Омские медиа» (12 канал) в должности инженера по гражданской обороне и чрезвычайным обстоятельствам (с 21.05.2018 не работает в Обществе).
Проверкой установлено, что Обществом произведены экономически нецелесообразные расходы по оплате услуг с вышеназванными аффилированными организациями и ИП в размере 828,2 тыс. руб. (в том числе НДС)", в том числе:
"1. По договору от 10.07.2017 №178, заключенному с ООО «Интермедиа», на оказание услуг по компьютерной графике для цикла телепрограмм «Окаянные дни» общим хронометражем 30 секунд на сумму 173,2 тыс. руб. и по договору от 10.07.2017 с ООО «Интермедиа», на оказание услуг по компьютерной графике для цикла телепрограмм «Знамя Ермака. Тарский дозор» общим хронометражем 60 секунд на сумму 100 тыс. руб.
В собственности Общества имеется необходимое оборудование и специалисты для выполнения компьютерной графики собственными силами".
2. По договору от 10.07.2017 №22, заключенному с ООО «Меркурий», на аренду транспортных средств с экипажем (ГАЗ-3221 И ГАЗ-3302) на период с 10.07.2017 по 31.07.2017 для перевозки съемочной группы, оборудования и декораций на сумму 190 тыс. руб.
Проверкой установлено, что согласно заявки Общества указанные автомобили должны были представляться на 10 съемочных смен.
"Пунктом 2 договора предусмотрено, что передача автомобиля осуществляется по акту приема-передачи, подписывается обеими сторонами и составляется ежедневно. К проверке представлен акт приема-передачи от 30.08.2017 №164 (до окончания срока по договору и заявки), согласно которому Обществу оказана одна услуга на 190 тыс. руб.
Фактически использование и предоставление Обществу автотранспорта (в соответствии с заявкой) в период с 10.07.2017 по 31.07.2017 актом от 30.08.2017 №16 не подтверждено.
В собственности Общества имеются аналогичные транспортные средства, которые в дни выезда (согласно заявке) Обществом не использовались".
Согласно приказу о направлении работников в командировку в Тарский район для съемок военно-исторической игры «Знамя Ермака» и авансовых отчетов (путевой лист автомобиля «Нива-Шевроле», госномер с 155 му) съемочная группа ездила в командировку в Тару с с 25.07.2017 по 29.07.2017 года на автомобиле Общества.
По данным бухгалтерского баланса у ООО «Меркурий» основные средства отсутствуют.
Аналогичный договор был заключен с ООО «Агентство рекламных решений» на аренду съемочного оборудования для съемок циклов телепрограмм «Знамя Ермака» и «Окаянные дни» (конкретные наименования телекамер, радиоуправляемый квадрокоптер DJ INSPRIR, жилеты оператора и прочее). Проверка показала, что аналогичное съемочное оборудование тех же наимнований имеется в собственности Общества включая аналогичный радиоуправляемый квадрокоптер DJ INSPRIRE. Никаких учетных документов, подтверждающих сделку, не представлено.
Интересно и другое. Весной 2016 года журнал «Бизнес-курс» разместил расследование о таком сегменте бизнеса, как реклама в лифтах. По сведениям издания, большую часть этого рынка захватило некое ООО «Интермедиа»: новичок, в публичном пространстве присутствующий как «Лифт55» (он же ООО «Интермедиа»), за считанные месяцы (активный прорыв начался уже зимой 2016 года) «оттяпал» себе, по неофициальным данным, уже больше полутора тысяч кабин.
Как писали коллеги, директором и учредителем ООО «Интермедиа» тогда числилась некая Ольга ШЕВЧУК:«Ольга ШЕВЧУК в некоторых случаях подписывается под документами по лифтам, которые попали в редакцию «БК», как директор ООО «Агентство рекламных решений «Омск». Эта компания базируется по адресу ул. Фрунзе, 40, корп. 7 – те же координаты указаны и на Lift55.ru. И по тому же адресу находится ООО с очень похожим названием – «Агентство рекламных технологий «Омск». «АРТ «Омск», если кто не знает, – это фактически рекламный отдел «12 канала», стопроцентная «дочка» ОРТРК».
В отчете КСП сказано, что АО «Омские медиа» (12 канал) являлось 100%-м собственником ООО «Агентство рекламных решений «Омск», ликвидированного в 2017 году.
Что касается ООО «Интермедиа», оно активно продолжает работать на рынке лифтовой рекламы под брендом Лифт55. Интересно, кто получает деньги с этого рекламного урожая?
Кстати на БК55 той же весной вышел материал о связи с этим лифтовым бизнесом Андрея ТКАЧУКА.
Коллеги тогда же обратились за комментарием к самому Александру МАЛЬКЕВИЧУ, на что тот заявил, что все эти факты натянуты и придуманы. Однако, похоже, Контрольно-счетная палата Омской области теперь эти факты полностью подтверждает, заявив об аффилированности ООО «Интермедиа» с 12 каналом.
Отчет КСП имеется в распоряжении редакции «КВ».
Фото © i.ytimg.com