Из 80 омских преподавателей 20 получат возможность стать тьюторами.
13 августа в рамках реализации меморандума о сотрудничестве между министерством образования Омской области, ПАО «ОНХП» и международной компанией Educare International Consultancy стартовал образовательный проект по обучению директоров и педагогов омских школ передовым технологиям преподавания. Реализацию проекта в Омской области инициировал Игорь ЗУГА.
80 директоров школ и их заместителей познакомились с президентом Союза преподавателей Сингапура Майком ТИРУМАНОМ, который открыл образовательную программу персональным тренингом.
Как отметил мистер ТИРУМАН, сингапурской методикой преподавания является совокупность международно признанных приемов обучения, которые Сингапур привел в определенную систему, ежедневно применяемую в своей деятельности.
— Это очень разумная педагогика, созданная по всему миру, просто, объединенная в одну очень хорошую систему. Мы наращиваем новые инновационные методики только на отработанной, показавшей хороший результат, системе. С омскими педагогами мы будем делиться тем, что сработало в Сингапуре. Все наши приемы сфокусированы на навыках 21 века — это коммуникация, сотрудничество, критическое, креативное мышление, — рассказал президент Союза преподавателей Сингапура.
На открытии первого дня обучения присутствовала министр образования Татьяна ДЕРНОВА. Министр считает, что новая методика обязательно будет использоваться в омском образовании, так как нынешнему поколению школьников необходимо соответствовать современным трендам развития общества. Она также подчеркнула перспективное сотрудничество профильного министерства и ПАО «ОНХП», которое позволит совместными усилиями развивать образование Омской области и воспитывать ценные кадры.
— Я очень рада, что по величайшей инициативе и помощи Игоря Михайловича ЗУГИ, мы начинаем этот проект, о котором начали говорить пару лет назад. Коллеги знают, что такое глобальное обучение прошли только учителя Москвы, Татарстана и Тюмени. Мы с вами четвертые, и это замечательно, — заявила министр образования региона.
В современном мире, где образование, как и экономика, глобализируются, роль учителя видоизменилась. Теперь педагог — это не воспитатель, а, прежде всего, наставник и тьютор, который учит поиску ключевых знаний, формирует умение ставить цели и достигать результатов. С приветственным словом к педагогам обратился генеральный директор ПАО «ОНХП», председатель ОРОООО «Всероссийский Совет местного самоуправления» Игорь ЗУГА:
— Я убеждён в том, что повышение качества образования в Омской области – это главная задача, стоящая сегодня перед местным самоуправлением в нашем регионе. Это запрос омских школ, родителей, а значит — местных сообществ. Это принципиальное условие цивилизационного пути, прогресса и выхода региона из состояния перманентного кризиса. Это логика развития местного самоуправления… В основе предлагаемой методики, преимущества которой уже успели оценить наши коллеги из других российских регионов, лежит принцип, позволяющий развивать у детей навыки коммуникации, сотрудничества, критическое мышление, повышать мотивацию к изучению предмета. Эти качества важны не только в учёбе, но и в будущей жизни человека и гражданина. Сотрудничество – один из ключевых факторов развития местного самоуправления и гражданских инициатив, этому тоже нужно учиться.
О важности реализации образовательного проекта для компании рассказала главный инженер ПАО «ОНХП» Любовь ДЕРЯБИНА.
— Логика развития института требует от нас постоянного изучения рынка труда. В институте разрабатываются требования, правила для подготовки высококвалифицированных специалистов. Эти требования и правила основаны на зарубежных практиках и для региона они очень необходимы. Мы давно и успешно сотрудничаем с образовательными учреждениями области, реализуем программу «Школа-Вуз-Предприятие». Участвуя в международном образовательном проекте, мы рассчитываем на повышение качества подготовки кадров в омском регионе, — пояснила Любовь ДЕРЯБИНА.
Необходимо отметить, что первый этап обучения продлится до 18 августа, в нем примут участие не только руководители учебных учреждений, но и учителя омских школ. 160 участников проекта познакомятся с полной программой профессионального развития, в сентябре учителя должны применить полученные знания на практике. По итогам работы будут отобраны 20 преподавателей, которые продолжат обучение и получат сертификаты тренеров и возможность познакомить с передовыми технологиями обучения школьников своих коллег.
Подробности, мнения и оценки экспертов о реализуемой образовательной программе в рамках трехстороннего сотрудничества читайте в следующем выпуске газеты «Коммерческие вести».
Фото © Максим КАРМАЕВ