АСВ требует привлечь к субсидиарной ответственности тех, кто довел омский банк до банкротства.
Вчера, 21 января 2019 года, Агентство по страхованию вкладов заявило, что направило в Арбитражный суд Омской области Агентством иск о привлечении субсидиарной ответственности на 3,7 млрд. руб. лиц, контролировавших омский Мираф-Банк. В списке числятся два последних руководителя банка: Богдан БЕРКОВИЧ (с декабря 2012 года по июль 2014-го) и известный в Омске банкир Алексей ВАРЛАШКИН (на фото, с июля 2014-го по марта 2016-го). Кроме них эту сумму АСВ хочет взыскать с финансового директора Дениса ЛЮБАЩЕНКО, зампреда Владимира ПИМЕНОВА, членов правления Георгия ЗАВАЦКОГО и Виктории МАСЛЕННИКОВОЙ, управляющей московским филиалом Ольги ТИМОХОВОЙ, а также с М.Э.БЕЗЕЛЯНСКОГО, И.А.МАСЛОВОЙ, С.В. ОГАРКОВА и Ю.А.САЛЕЦКОВОЙ, должности которых определить не удалось.
Напомним, что с 21 января 2016 года у зарегистрированного в Омске Мираф-Банка отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Решением Арбитражного суда Омской области от 1 марта 2016 года в отношении Мираф-Банка открыто конкурсное производство.
2 марта 2017 года было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). 1 июня 2017 года бывший председатель совета директоров (и совладелец) Мираф-Банка Марио Игнасио МОНХЕ СИМОНСА был арестован и с тех пор пребывает в СИЗО. В целом АСВ подало в правоохранительные органы четыре заявления о возбуждении уголовных дел.
Как сказано в официальном сообщении АСВ о привлечении к субсидиарной ответственности, «в результате проверки обстоятельств банкротства Банка установлено, что ухудшение его финансового положения произошло в результате совершенных контролировавшими Банк лицами действий по замещению ликвидных активов Банка (денежных средств) на неликвидную ссудную задолженность юридических и физических лиц, замещению ликвидных векселей на неликвидные, хищению денежных средств Банка на брокерском счете (при посредничестве брокера), замещению ликвидных облигаций и рыночной ссудной задолженности на неликвидные паи паевых инвестиционных фондов (ПИФ), приобретению ликвидных паев ПИФ по завышенной стоимости, получению из кассы Банка наличных денежных средств по неоплаченному векселю Банка.
Одновременно с этим, бывшим руководством Банка не были предприняты предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» и Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» меры по предупреждению банкротства Банка».
Впрочем, пока (по данным на 7 часов утра 22 января) на сайте омского арбитражного суда вышеуказанного иска от АСВ не зарегистрировано.
Фото из архива «Коммерческих вестей»