В 2018 году омичи направили 65 тысяч обращений, из них всего 20 с благодарностью.
Накануне в городском пресс-клубе прошла пресс-конференция, посвященная обращениям граждан в городскую администрацию. Специалисты структурных подразделений рассказали о самых частых жалобах со стороны жителей города, а также разъяснили алгоритм подачи и рассмотрения их чиновниками.
Начальник ЕДДС департамента общественной безопасности Федор БЛЕДНОВ отметил, что за период 2018 года в Единую дежурно-диспетчерскую службу по телефону 78-78-78 поступило более 30 тысяч звонков. В среднем за день на телефон круглосуточной «горячей линии» поступает по 100 сообщений, но бывает, что их число возрастает до 500. Такой скачок, по словам БЛЕДНОВА, чаще всего связан с ухудшением погодных условий.
— ЕДДС принимает сообщения об угрозе возникновения ЧС или их возникновении. В 2018 году у нас было порядка 6 тыс. обращений, по холодному водоснабжению около 2 тыс. обращений, электроснабжению 2,6 тыс., далее благоустройство и лифты, — привел статистику начальник службы.
Стоит отметить, что при поступлении сообщения в ЕДДС, операторы, которых, к слову, работает всего пять человек в смену, переадресуют информацию в соответствующие структуры для решения проблем.
— Есть такое понятие «городское звено» — это основные силы. У нас это — Омскэлектро, Тепловая компания, Водоканал, Горгаз, которые незамедлительно информируются и подключаются к устранению любых внештатных ситуаций.
Стоит отметить, что письменные и устные обращения обрабатываются в управлении по работе с обращениями. В прошлом году их было получено более 65 тыс.
Начальник управления Наталья ЛОШАЧЕНКО подчеркнула, что ответы получают каждый письменный и устный запрос в рамках законодательства. Но специалистам горадминистрации не всегда удается помочь, так как в последнее время омичи стали присылать свои обращений через Интернет-сервисы без указания не только личных данных, но иногда с неточно сформулированной проблемой.
— Чтобы обратиться в мэрию Омска, нужно позвонить по номеру телефона доверия мэра, который работает ежедневно с 9.00 до 14.00: тел. 78-78-00. Специалисты примут обращение, запишут и далее займутся его рассмотрением. Эти обращения рассматриваются более оперативно, согласно нормативным документам — 15 дней. Также можно прийти на личную встречу с сотрудниками управления, — пояснила ЛОШАЧЕНКО.
Омичи могут обратиться в горадминистрацию письменно, отправив письмо по почте, либо принести в почтовый ящик на первом этаже мэрии. Сегодня есть возможность подать обращение в электронной форме на сайте Омск.рф и по системе ГИС.ЖКХ.
Специалисты мэрии Омска заверили омичей, что ни одна жалоба не остается без рассмотрения, а также ответа. Главное, нужно помнить, что не всегда нужно приходить на личный прием мэра, иногда для решения некоторых проблем достаточно обратиться в профильный департамент.
Фото © Алексей ОЗЕРОВ