Все рубрики
В Омске суббота, 14 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Александр ДМИТРЕНКО: «Котельная, питающая «Арену-Омск», попала под нож строительства федеральной дороги»

4 июля 2019 06:23
7
6003

У администрации города Омска – другое видение этой проблемы. 

— На Левом берегу по адресу: ул. Крупской, 18 (на фото) расположена газовая котельная, гордость ПОЛЕЖАЕВА. Заказчиком ее строительства выступила городская администрация. Возвело ООО «Производственная фирма «Октан». Под строительство котельной по распоряжению мэра от 23 декабря 2003 года был выделен земельный участок в Кировском округе на пересечении улиц Крупской – Лукашевича площадью почти 7 тысяч кв. м. Трехгодичный договор на аренду был заключен. Проект разработал Омскгражданпроект, он был согласован с городской администрацией и всеми надзорными службами, курирующими объекты опасного производства (в свидетельстве указано, что это третий класс опасности). Неподалеку от основного здания, согласно проекту, находятся емкости с жидким топливом – они обеспечивают бесперебойную работу котельной. По техническим требованиям для емкостей требуется организовать охранную зону. Также они обязаны находиться не ближе 15 метров к зданию, не ближе 40 метров к трансформаторной станции, не ближе 15 метров к проезжей части. Департамент строительства выдал разрешение на ввод в эксплуатацию, был составлен акт приемки законченного строительством объекта. Как видим, все легально, законно, с полного одобрения городских властей.

«ПФ «Октан» обанкротилась, и 1 ноября 2013 года объект со всем оборудованием на аукционе приобрело ООО «Малая генерация» (100% собственник – Елена ВАСИНКИНА) за 22 млн. рублей. Сейчас эта котельная обеспечивает теплом 8 домов микрорайона Прибрежного (около 5 000 человек). Делая это дешевле (тарифы на 20-30% ниже, чем для тех, кто подключен к городским сетям) и качественнее (27 градусов со знаком плюс в противовес +18 +20 в других квартирах, которые отапливаются от городских сетей). Также к котельной подключены магазин OBI и спортивный комплекс «Арена-Омск». Да, последний сейчас не функционирует, но стабильно оплачивает зарезервированные для него мощности. Рядом строящиеся жилые дома попросили подключиться к этой котельной.

Но беда пришла, откуда не ждали. В адресной инвестиционной программе города Омска на 2015 год, утвержденной решением Омского городского совета от 17 декабря 2014 года № 293, предусмотрено проектирование и строительство автомобильной дороги от моста им. 60-летия Победы по улице 3-я Островская, улице Крупской от бульвара Архитекторов до улицы Перелета. В результате этих планов вспомогательные объекты вроде котельной ООО «Малая генерация» оказались в петле застройки – емкости с топливом попали в створ дорог. Нюанс же в том, что котельная (вернее, эти самые емкости) действительно «выехала» за границы предоставленного ей земельного участка. Но произошло это не по своей воле – мешал круговой перекресток, то есть муниципальные дороги. Все это становится понятно, если взглянуть на карту. Впрочем, как я уже подчеркивал, чиновники все это прекрасно осознавали, утвердив проект, дав разрешение на ввод в эксплуатацию именно в указанных границах. Ситуация сложилась безвыходная – если соблюсти вышеобозначенные мной технические требования к объекту опасного производства, то перенести емкости в другое место вообще не представляется возможным.

Тем не менее департамент имущественных отношений подал в суд на ООО «Малая генерация» с требованием принудить общество эти емкости перенести. 21 марта 2017 года Арбитражный суд Омской области вынес решение в пользу истца. На мой взгляд, департамент намеренно ввел суд в заблуждение, умолчав о тех дорогах, находящихся в собственности муниципалитета, которые они зарегистрировали позже строительства объекта. К сожалению, тогда интересы «Малой генерации» представлял не я, а мои коллеги на этот факт не обратили внимание председательствующего.

Заступив к представлению интересов общества, я первым делом направил большое письмо в городскую администрацию с требованием убрать дороги с нашего земельного участка. И мы будем добиваться этого через суд. А как иначе?! Но это не единственная неточность, допущенная арбитражным судом. В его решении указано, что Бюро кадастровых инженеров сделало вывод о том, что емкости с топливом являются объектами недвижимости. Но другая организация – ООО «Национальный земельный фонд» – определила, что это все-таки имущество движимое. В удовлетворении поданного ответчиком ходатайства о проведении экспертизы было отказано. Суд же предпочел выбрать второй вариант — о том, что емкости котельной движимое имущество.

Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору объяснило в письме, адресованном ООО «Малая генерация» (копия направлена в администрацию), что котельная – целостный объект недвижимого имущества, манипулировать отдельными частями которого запрещено. В Гражданском кодексе есть понятие «имущественный комплекс». Это он и есть! Мы не можем перенести емкости, как нам заблагорассудится, потому что это неотъемлемая часть котельной. Суд также указал, что отсутствует документ о вводе в эксплуатацию этих емкостей. Но его нет потому, что как раз объект вводили в эксплуатацию целиком, единым комплексом!

В департаменте строительства настаивают на исполнении неисполнимого по своей сути судебного решения – до конца года они намерены освоить федеральные средства для реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В департаменте городского хозяйства нас слышать не хотят, требуя перенести емкости до 1 сентября этого года. Но даже если бы у нас была возможность это сделать, мы бы точно не уложились в столь краткие сроки! Где-то 1,5 года ушло бы на подготовку градостроительного плана участка, проекта, проведение экспертизы проекта, получение разрешения на реконструкцию, проведение демонтажа конструкции, перекомпоновки инфраструктуры, введение в эксплуатацию. Мне удалось заронить зерно сомнения в службе судебных приставов – кажется, они все-таки поняли, что мы бессильны исполнить это решение суда.

Парадоксы, однако, не закончились. По закону об охранных обязательствах дорога должна находиться на расстоянии не менее трети трубы котельной. Высота трубы нашей котельной составляет 40 метров. Это означает, что минимум 13 метров надо отступить для организации новой дороги. Но, судя по проекту, отступ не запланирован! А значит, дорогу на федеральные средства в Омске будут строить с нарушением законодательства.

Менять проект чиновники не хотят – ссылаются на то, что это очень дорого. Сами заниматься переносом емкостей они опасаются – боятся претензий со стороны прокуратуры. Забавно, учитывая, что изначальный проект котельной создан с нарушениями законодательства. Теперь они угрожают и вовсе отключить котельную.

Кстати, проект новой дороги меня удивляет. Такое ощущение, что его автор не потрудился вживую осмотреть место. Сейчас там отличное движение, без пробок и заминок. Установка светофоров все испортит! Будут образовываться заторы, теряться время, портиться экология. Средства будут потрачены напрасно!

Но и это еще не все. В 2018 году чиновники втихомолку сменили вид разрешенного использования нашего участка с предназначенного под строительство котельной на размещение объектов лесного хозяйства. Нам банально не разрешат провести реконструкцию на земле с таким ВРИ!

Меня снова и снова поражает цинизм и бездушие городских чиновников, которые в очередной раз доносят информацию до мэра в искаженном виде. Они в открытую говорят, что главная их цель – освоить федеральные средства. В этом стремлении они не просто попирают здравый смысл, но и не гнушаются ухудшением условий жизни омичей. А ведь это их главная забота! Но нет, они готовы лишить 5 000 омичей привычного комфорта, переподключив их к городским сетям. Собственные ошибки власть отказывается признавать, а отдуваться за них обязывают бизнесменов и омичей.

При этом, как это ни прискорбно, «Малая генерация» находится в банкротном состоянии. Неудивительно – социальные объекты редко бывают рентабельны. Хотя до этого инцидента общество планировало вдвое нарастить мощности, чтобы подключить строящиеся дома – примерно 12 зданий.

Я думаю, это очередная замечательная иллюстрация ответа на вопрос: «Почему все бегут из Омска?» Чиновники озабочены деньгами, а не благосостоянием жителей, умудряясь разрушить даже то хорошее, что создано не ими – предпринимателями. Отношение к бизнесу, как видим, оставляет желать лучшего. Мы продолжим бить тревогу, привлекая внимание к этой пугающей тенденции (выразившейся в конкретном примере). Я уже обратился с этой историей на «прямую линию» Владимира ПУТИНА, хочу, чтобы президент лично ознакомился с ситуацией. Кроме этого, жильцы этих домов уже собирают подписи под обращением к мэру Омска и губернатору Омской области. В случае отсутствия реакции они будут вынуждены обращаться к гаранту Конституции президенту РФ. Россияне уже привыкли к тому, что Владимир ПУТИН решает вопросы помоек, свалок, аварийных домов и прочие бытовые проблемы, которые вообще-то находятся в компетенции региональных властей и муниципалитетов. Но у тех вечно не доходят руки...

Александр ДМИТРЕНКО,  директор ООО «Омэкс-ЛЕКС»

 

Пресс-служба  администрации города Омска представила «Коммерческим вестям» комментарий со своим видением данной проблемы:

— Речь о том, что котельная будет снесена из-за дороги, а жители останутся без отопления, не шла никогда. В интересах администрации города, чтобы жители в споре хозяйствующих субъектов не пострадали. Эта котельная частная, заказчиком строительных работ мэрия не являлась, стоит она на земельном участке, арендуемом ООО «Малая генерация». Спорным моментом в этом деле является незаконное размещение предпринимателем резервуаров для резервного топлива, которые не являются частью здания котельной. И суды первой, апелляционной и кассационной инстанций сочли доказательства, предоставленные департаментом строительства администрации города Омска и департаментом имущественных отношений, убедительными, что данные емкости под ГСМ являются движимыми, их можно перенести, а у ООО «Малая генерация» отсутствуют правоустанавливающие документы на участок, где они сейчас размещены. По нашим сведениям, у владельцев котельной вполне хватает площади своего земельного участка для того, чтобы перенести резервуары и соблюсти все положенные нормы и требования. В данный момент работы по исполнению решения суда ведутся судебными приставами.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Анатолий 16 сентября 2020 в 19:47:
Котельная еще ранее посажена на место быстро развивающегося Левобережья без Генплана по волевому решению ПОЛЕЖАЕВА. В те годы без согласований в установленные обладминистрацией сроки центральные котельные в сельских районах области отключалась для ускорения газификации. Хочешь тепло жить — газифицируй свой дом, квартиру в многоэтажке. Таким образом администрации скинули с себя груз коммунальных неплатежей. Не платишь — отключим. Для людей газификация была холодной и даже смертельной — в январе без тепла? Но дань моде была соблюдена. Конкурс с жертвами был завершен. А украшающая левый берег котельная может быть перенесена на площадь Ленина и другие памятные места Омска!
... 8 июля 2019 в 23:10:
Губернатору так [*******] мозги, что он тоже негодуэ.
124 6 июля 2019 в 08:37:
Желаю успеха Дмитренко в защите интересов и жильцов, и всех горожан, поскольку новая дорога всех касается. Котельная, даже частная — это не шутки, ее снос грозит гуманитарной катастрофой со всеми вытекающими. Будет строиться Арена-Омск — ее куда подключать? Если к ТЭЦ-5 — собственник разорится на отоплении. Депстрой понять можно, под ними стулья горят, будут оправдываться до последнего патрона.
Игорь 5 июля 2019 в 22:53:
Так Национальный земфонд и есть проектировщик этого [******]! Он и экспертизу подписал )))
киви 4 июля 2019 в 19:21:
Конкурс на дорогу надо отменять. Туча ошибок, ляпов. Если уж в деп.стр-ва на поймут, что резервные мощности — это не запас, который можно иметь, а можно не иметь, то... И потом, в статье написано, что заказчиком и приемщиком работ по котельной являлась именно городская администрация. Я не знаю, как котельная оказалась в частных руках, но будь она в городских, ее снесли бы немедленно без всяких норм. А жителей подключили бы к ТЭЦ-5 за ихний счет. Если не хотят зимой мерзнуть. А то и померзнут, подумаешь.
Максим 4 июля 2019 в 09:31:
В комментариях администрация врёт — что дышит. В первоначальной версии проекта этой дороги (который рисовала какая-то Питерская контора по Гуглокартам даже ни разу не выезжая на место) был предусмотрен снос котельной. Это потом «одумались».Масса архитектурных решений этого проекта вызывают один вопрос «ЗАЧЕМ?!». Зачем было городит уродскую развязку сквозь территорию котельной?! Там нормально функционирующее кольцо...Посносили гаражи жильцов домов по 3-ей Островской... Только потому что изменив проект ни один клоун не догадался откорректировать красные линии...А теперь все власти от Губернатора до самого мелкого чиновника с упорством маньяка носятся вокруг этой дороги как ужаленные. Ну правильно — слепили из [*****] и палок, получили федеральное финансирование и как теперь дальше? Признать сто [**********]? Да полноте! НИКТО из них на месте не был. Никто из них не ищет компромисса с теми, чьи интересы и имущество затрагивается.А потом губернатору будут придумывать отмазки по очередным провальным выборам. А причины-то вот они...
Хм 4 июля 2019 в 08:37:
В данной ситуации жители как раз больше всего и пострадают. Целый микрорайон может остаться без тепла!!! Или его передадут другой котельной, а в итоге рост тарифа, который и так ого-го. Впрочем, для Омска это вполне типичная ситуация... Все через одно место делается
Показать все комментарии (7)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.