Все рубрики
В Омске среда, 11 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,0324    € 106,2024

Вадим МАРЫГИН, министр: «При проблемах со сроками ремонта будут обращения в правоохранительные органы, чтобы проверить, как работают деньги, выданные подрядчикам в качестве авансов».

20 октября 2019 08:40
0
4019

О гостевом маршруте, ремонте фасадов, долгах за газ и деньгах за это все (полный текст). 

В Омском областном Доме журналистов 11 сентября 2019 года  прошла первая пресс-конференция главы созданного в июле 2019 года министерства энергетики и ЖКК Омской области Вадима МАРЫГИНА, на которой он рассказывал о планах своего министерства и ответил на вопросы представителей омских СМИ. Предлагаем вниманию читателей «Коммерческих вестей» наиболее значимые моменты этой пресс-конференции.

О задачах министерства

Мы были созданы, чтобы решать вопросы, связанные с водо-, газо-, теплоснабжением, линейными объектами, сетями, содержанием жилого фонда, программами по переселению из аварийного и ветхого жилья, будем участвовать во всех программах Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства. По сути, у нас весь блок вопросов, которые влияют на жизнедеятельность муниципалитетов и региона в целом.

О разграничении полномочий с минстроем

Вопросы жилищно-коммунального комплекса настолько широки, что четкую разграничительную линию провести невозможно. И не зря львиная доля нацпроектов приходится как раз на министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса. Министерство строительства отвечает за свое направление – строительство новых объектов, это детские сады, школы и так далее. А содержание жилого фонда, взаимодействие с управляющими компаниями – это все-таки наши вопросы.

О гостевом маршруте

Наш субъект, как вы все знаете, получил беспрецедентное финансирование со стороны федерального правительства для капитального ремонта фасадов и кровель, для Омской области было выделено 1,1 млрд рублей, работы на объектах ведутся уже более полутора месяцев, по соглашению с федеральным правительством мы должны отремонтировать порядка 169 домов, в настоящий момент работы ведутся на 154 домах. Проблемы есть, мы их не скрываем. Хотел бы сразу ответить, что указанная сумма предусмотрена в бюджете 2019 года, и все работы мы просто обязаны закончить в этом году. И мы их отремонтируем, будем вести работы до тех пор, пока позволяет температурный режим. Исходя из имеющихся климатических условий, я считаю, у нас есть еще примерно полтора месяца. Переноса денежных средств на будущий год не предусмотрено, это федеральный бюджет, и все выделенные деньги мы должны реализовать в этом году.

Основной контроль за указанным мероприятием ведет администрация города Омска, и мы совместно с администрацией будем проводить работу, чтобы привлечь дополнительные силы. Именно администрация осуществляет взаимодействие и со строительным контролем, и с управляющими компаниями, которые, в свою очередь, заключили договоры на производство работ с подрядными организациями. Мы перечислили 30% аванса администрации города Омска, там порядка 311 млн рублей. Этот аванс был, в свою очередь, перечислен управляющим компаниям, которые должны были перечислить эти деньги подрядным организациям.

Регион и город свои обязательства исполнили вовремя. Но одним из условий выплаты аванса подрядным организациям было предоставление банковской гарантии, и вот тут были и есть некоторые проблемы. Отдельные банки, когда небольшие подрядные организации обращались к ним за банковской гарантией, отказывали им, мотивируя высокими рисками у организаций малого бизнеса. Но эта проблема не носила массового характера. Большинство подрядчиков банковские гарантии получили, и получили авансы. Вообще тот объем работ, который проводится одномоментно на территории Омска, сам по себе добавляет сложностей. Уже наблюдается дефицит строительных материалов. Не хватает всего, вплоть до лесов, их приходится доставлять из других регионов. Привозят из Новосибирска, из Тюмени, из Екатеринбурга. 

В ближайшее время мы покажем 10 – 12 домов, работы на которых уже завершены. А силы, которые освободятся у подрядных организаций, будут переброшены на дома с низкой степенью готовности. Да, есть проблема по семи домам, где либо подрядные организации оказались банкротами, либо товарищества жильцов не могут прийти к общему пониманию ситуации, мы по этим домам вопросы решаем. Еще раз подчеркну, нет никаких вариантов, мы должны завершить все работы по фасадам в текущем году. Но давайте мы сразу поймем: было бы неправильно сделать дом с внутренней стороны и не завершить фасадную, поэтому мы рекомендовали подрядным организациям, чтобы они сначала приводили в порядок фасадную часть.

Да, есть несколько подрядных организаций, которые взяли на себя, по моему мнению, завышенные обязательства, не рассчитав свои возможности, как финансовые, так и производственные. Мы с ними сейчас проводим встречи. Я, как министр, вопрос этот курирую. Определен приоритетный список домов, на которых нам необходимо завершить работы в первую очередь, чтобы освободить центральную часть города от лесов и сеток.

Если будут проблемы со сроками, то администрация города, я уверен, будет обращаться и в правоохранительные органы, чтобы они проверили, как работают деньги, которые были выданы подрядным организациям в качестве авансов. И хотел бы еще раз подчеркнуть: каждый должен понимать меру ответственности, которая обязательно наступит в случае нереализации этих проектов. Деньги большие. И если кто-то думает, что, получив аванс, можно ничего не делать, то он глубоко заблуждается. Наше министерство тоже приложит все усилия, чтобы правоохранительные органы подключились к проверке организаций, которые не выполнят своих обязательств. 

По поводу компаний-однодневок. Я не могу знать, является ли какая-то компания однодневкой, если она соответствует всем критериям. Существует законодательство. В основном это вопрос к правоохранительным органам, и они работают, проверяют. Ряд компаний, конечно, банкротятся, уходят с рынка, я не могу дать гарантий, что все, кто заключал договоры на работы по капитальному ремонту фасадов, просуществуют долго. Это зависит от того, как они будут вести свою хозяйственную деятельность. Наша задача, чтобы они отработали качественно. Для этого существует строительный контроль, который в рамках муниципального контракта ведет специализированная организация.  

О ценах на строительный контроль

Администрация города в рамках ФЗ-44 выбрала на торгах организацию, которая должна вести строительный контроль на объектах гостевого маршрута. Основной критерий, который там используется, – это цена. Опыт не учитывается, это не конкурсные процедуры, они другие, а если аукцион, то только цена. Я так понимаю, администрация города сейчас взаимодействует с этой организацией, с которой был подписан контракт на строительный контроль. И они понимают меру ответственности, что за 2 млн рублей, условно говоря, они будут вести работу, которая должна была оплачиваться в гораздо большем размере. Но если вы хотите услышать мое личное мнение, то я считаю, что любая высокопрофессиональная работа должна оплачиваться соответственно. Может ли компания, которая создана за год или два до подписания муниципального контракта, не обладать нужными навыками? Наверно, может. Но есть федеральное законодательство, которое регулирует перечень документов, которые необходимо предоставлять на аукцион. Если компания предоставила эти документы, вышла на аукцион, опустила цену и выиграла его, то у нас к ней не может быть вопросов.  

О втором миллиарде рублей на ремонты

Наш регион благодаря губернатору получил в августе еще один миллиард рублей из федерального бюджета, и эти средства будут освоены в процессе капитальных ремонтов «судебных» домов. Мы понимаем, что реализовать полную сумму в 2019 году, исходя из климатических условий нашего региона, не представляется возможным. И мы сегодня прорабатываем этот вопрос с федеральным министерством строительства и ЖКК, чтобы у нас была возможность проведения работ в 2020 году. Работу эту мы уже ведем в части инженерной инфраструктуры, есть виды работ, которые возможны в зимний период. А остаток работ мы планируем перенести на 2020 год. 

В реестре, который мы предварительно согласовали с федеральным министерством строительства, находится на сегодняшний момент 187 домов. Там не только фасады, есть инженерная инфраструктура, кровли. В нашем регионе, напомню, было вынесено судебных решений по капитальным ремонтам жилого фонда на 12 млрд рублей. Таких масштабов нет ни в одном регионе РФ. В 90-х годах, когда государство передавало дома собственникам жилых помещений, были обязательства по капитальному ремонту. Эти обязательства не были выполнены. По объективным причинам, естественно, но тем не менее. А сегодня мы планируем, что администрация города заключит мировые соглашения с жителями этих 187 домов и выполнит работы по капитальному ремонту на один миллиард рублей. Понятно, да? Надо быть реалистами. 12 млрд рублей мы в бюджете не найдем.

О газификации

Проблемы с газификацией были и будут всегда. По уровню газификации регион только на 34 месте из всех 85 субъектов РФ. Мы провели работы по актуализации схемы газоснабжения Омской области и будем наводить порядок в этой сфере. А то доходило до того, что компания «Юза» строила свои газопроводы, которые не входили в действующую схему газификации. Министерство сельского хозяйства Омской области строило в рамках федеральной программы внутрипоселковые сети, а к этим поселкам минстрой не успевал подводить межпоселковые сети. И губернатор, в итоге, поставил задачу, чтобы координатором всех работ по газификации было наше министерство – минэнерго.

В декабре подрядчик, АО «Газпром промгаз», завершит работу над схемой газификации города Омска, и как только она будет закончена, мы приступим совместно с Газпромом к работам по актуализации программы газификации, которая будет рассчитана до 2025 года. Что касается программы, которая до 2020 года, то все обязательства, взятые на себя регионом, будут выполнены. На сегодняшний момент самые актуальные вопросы по газификации стоят в Москаленском и Таврическом районах.

О долгах потребителей за газ и добровольной отставке

Действительно, у нас на 1 января 2019 года задолженность всех потребителей региона составляла 1,016 млрд рублей, а на 1 сентября 2019 года – превысила 1,5 млрд рублей. Рост задолженности мы видим, буквально в ближайшее время к нам прибудут представители Газпрома, руководители высшего звена, состоится совещание по этому вопросу. Львиная доля из всей задолженности, порядка 514 млн рублей, приходится сегодня на МП города Омска «Тепловая компания». И у нас есть еще Омский район, который свою лепту вносит в долги за газ, там больше 70 млн рублей долгов, есть долг муниципального предприятия Черлакского района. Если говорить о динамике, то рост задолженности самый большой у городской «Тепловой компании». Вопрос платить или не платить – он на повестке не стоит, платить придется в любом случае, и администрация города Омска сейчас разрабатывает механизмы погашения задолженности. Аналогичная работа ведется по муниципальным районам области.

Наша задача, как региона, остаться в программе газификации. К 1 января 2020 года мы планируем иметь задолженность перед Газпромом менее одного миллиарда рублей, чтобы компания увидела положительную динамику. И эту задачу, поставленную губернатором, мы выполним, а иначе Газпром приостановит участие региона в программе газификации, что в принципе недопустимо. Но отставку, как вариант, я пока не рассматриваю. Дайте мне поработать. Задачи у нас большие, министерство только что сформировано. Не стану скрывать, достаточно тяжело было создавать министерство с нуля. Но если я действительно не справлюсь, то сам уйду в отставку, я не тот человек, который будет заниматься бездействием, если его критикуют.

О переводе омских ТЭЦ с угля на газ

Я не могу определять политику генерирующих компаний и указывать им, на каком виде топлива они должны работать. В том регионе, где я работал, это Ростовская область, стоят тоже крупные ТЭЦ, по проекту они должны были бы работать на газе, но по факту они работают сегодня на угле. Позицию свою мы можем высказывать, конечно, но окончательно решение все равно за собственниками генерирующих мощностей. Мое личное мнение, не как министра, я могу высказать. Наверное, эффективность на газе была бы выше, чем на высокозольном угле из Казахстана. Содержание золоотвалов, их рекультивация, фильтры котлоагрегатов, их регулярная замена… Я согласен, что нагрузка на экологию высокая, но у нас есть соответствующие службы, которые ведут мониторинг. Министерство экологии есть. Вопрос хороший для дискуссии, но ответа от меня вы не услышите, потому что я не вправе его давать.

О благоустройстве в Омске

Программа по формированию комфортной городской среды рассчитана на 5 лет, и регион в ней участвует, мы в этом году беспрецедентные суммы выделяем, более 600 млн рублей, Омск получил только на благоустройство дворовых территорий 50 млн рублей, еще 305 млн рублей выделено на благоустройство общественных территорий. Такие же суммы будут предусмотрены в 2020 – 2021 годах.

О качестве подготовки проектно-сметной документации для улицы Бударина лучше бы поговорить с администрацией города. Не исключаю, что документация в чем-то хромает, ряд замечаний, насколько мне известно, администрация уже учла. Для меня тоже было непонятно, например, по какому критерию подбирали деревья. Наверное, приоритет все же нужно отдавать деревьям, которые комфортно чувствуют себя в Сибири. Мы выделили деньги на благоустройство фонтана и площади перед Музыкальным театром, эта территория, я считаю, является визитной карточкой нашего города. На второй этап благоустройства будет выделено еще порядка 70 – 80 млн рублей, работы будут проводиться в следующем году. По стеле на площади Победы. Там я проблем не вижу. Если даже подрядчики не будут что-то успевать, перейдут на круглосуточный режим работы. И я вам обещаю, что буду этот объект лично держать на контроле. Это престиж нашего региона. У нас отправная точка – дата начала проведения Межрегионального форума сотрудничества России и Казахстана.

Может, у кого-то в контрактах и прописаны сроки до конца 2019 года, но никакого 31 декабря не будет, потому что мы не позволим, чтобы наши казахские друзья, приехав в Омск, увидели, как тут все завешано сетками и лесами. Я этот вопрос перед руководством города уже поднимал. И перед подрядчиками тоже. Будут работать ночью. Технологически это возможно. Да, подрядчикам это невыгодно, придется платить своим рабочим двойную норму за ночной режим, но это применяется в других регионах. Не успевают работать днем – будут работать круглосуточно.

А если они не понимают, мы сделаем все, чтобы эти подрядчики попали в реестр недобросовестных поставщиков, для них это будет крест, потому что они работают на муниципальных и государственных контрактах. Шантаж здесь неуместен, что нет денег, не хватило времени или чего-то еще. Финансирование идет в полном объеме. Если муниципалитет принимает работы, подписывает формы КС, мы через два дня перечислим деньги. Нам докладывают, что готовность объектов – более 45%. Но на сегодняшний день актов выполненных работ на эти объемы и заявок на перечисление денег почему-то нет.

Об отопительном сезоне

На сегодняшний момент готовность региона в целом – порядка 90%. Но есть вопросы готовности «железа», назовем его так, там все нормально, а есть проблематика задолженности перед поставщиками ресурсов. Еще я обратил внимание на паспорта готовности объектов, которые по федеральному закону в некоторых районах получают сельские поселения, и вместо 32 паспортов готовности получается 119. Такого быть не должно, и наш губернатор четко свою позицию озвучил.

Это просто некоторые руководители пытаются снять с себя ответственность и переложить ее на сельское поселение. А там сидят пять депутатов и не знают, куда деть эту ответственность. Ростехнадзор, исходя из норм закона, пишет им на 10 млн рублей недостатков, а у них годовой бюджет полтора миллиона. Я реалист, не обещаю вам в этом году быстрых изменений, но со следующего года постараюсь сделать все, чтобы главы районов отвечали за прохождение отопительного сезона, а не правительство региона.  

О росте тарифов на услуги ЖКХ

Изменения тарифов, исходя из нашей экономической ситуации, будут происходить всегда. У нас рыночная экономика. Главное, чтобы этот рост не превышал предельные индексы. В прошлом году для Тарского района в тариф был заложен мазут по цене в 8,5 тысячи за тонну, а жители должны были отапливаться газом. Но Тевризское месторождение истощилось, потому что 20 лет никто не вкладывал средства в обновление инфраструктуры, жили по принципу «земля дает – будем качать», а земля вдруг перестала давать, и возник дефицит газа. Запасной вид топлива – мазут. А он зимой вместо 8,5 тысячи рублей за тонну стал стоить 18-20 тысяч рублей. Отсюда выпадающие доходы в размере 40 млн рублей и долги перед Газпромом за мазут. Это случай из жизни. Чтобы вы понимали: не все зависит от нас. Но мы стараемся тем не менее.

Об Омске

Надолго ли я в Омске? Я успел послужить не только в Ростове, но и в Мурманске, и в Воркуте. Здесь намного теплее и приятнее, чем в Воркуте, нет полярной ночи. Поступило предложение, я его с радостью принял. Готов работать на благо Омска и региона в целом. Город мне очень нравится. Это город с богатейшей историей. Может быть, жителям Омска иногда не видно прекрасных мест, но я очень люблю историю и хотел бы напомнить, что такой историей, как у города Омска, не многие города смогут похвастаться. Во времена Советского Союза Омск был четвертым городом страны по промышленному потенциалу, уступая только Москве, Ленинграду и Киеву. Это был крупнейший машиностроительный центр.

Во время революционных потрясений здесь находились органы управления Российской империей. В настоящее время город делит седьмое-восьмое место с Челябинском по численности населения. Омск – один из самых спортивных городов России. И я уже даже не говорю о том, сколько здесь театров. И я смотрю на улицу Ленина, и мне мечтается, чтобы так, в идеале, выглядели все центральные улицы Омска. Потому что мы ничем не хуже города Москвы, где гранит перекладывают. Да, бюджет у Омска небольшой, даже в сравнении с другими городами-миллионниками, но выделяемые федеральные деньги нужно тратить с умом.

Ранее репортаж был полностью доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 18 сентября 2019 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.