А потом в Омске открылась студия, которая полностью копировала нашу. Причем скопировано было все, вплоть до размещения стойки администратора и декоративной штукатурки на стенах.
29 октября на бизнес-завтраке в Омске разбирались в плюсах и минусах создания франшиз. Одной из выступающих была владелица сети студий красоты «Монро» Марина ВЛАСОВА. Представляем читателям ее выступление:
– На сегодняшний день моя сеть – это две работающие студии красоты «Монро», одна студия в формате «премиум» на стадии открытия, а также центр обучения «Монро School». Наша история началась в 2016 году, и начали мы с очень маленького формата, это была студия площадью, чтобы вы понимали, в 30 квадратных метров. После различных неудач я смогла накопить на открытие второй, уже большой студии. И как раз на этапе этого открытия я получила предложение о продаже франшизы.
Я очень удивилась, поскольку мы делали еще первые шаги, только начинали свой путь в бизнесе, но я тем не менее задумалась. Как оказалось позже, предложение было маркетинговым ходом со стороны компании, которая специализируется на упаковке франшиз. Тем не менее мы начали вести переговоры с этой компанией. До этого предложения я плохо себе представляла, что такое вообще франшиза. Слово это слышала, но не очень понимала смысл.
Пока шли переговоры, я стала понимать, для чего нужны франшизы и как это вообще все делается. А потом в Омске открылась студия «Мэрилин», которая полностью копировала нашу. Причем скопировано было все, вплоть до размещения стойки администратора и декоративной штукатурки на стенах. И я на самом деле обрадовалась. И посчитала это успехом. Если нас копируют, то это значит, что мы интересны. И следующим моим шагом, который я сделала сразу, стала регистрация товарного знака «Монро».
К упаковке франшизы мы тогда еще не были готовы. На отладку бизнес-процессов у меня ушло примерно шесть месяцев. Франшизу я тоже решила упаковывать сама. Почему сама? Потому что я уже все процессы понимала и мне оставалось только максимально подробно их прописать. А если бы я заказывала упаковку франшизы сторонней компании, которая мне звонила, например, то на это потребовался бы примерно миллион рублей. Такие деньги я не могла потратить.
По поводу регистрации товарного знака. Имя Мерилин Монро является достоянием Америки. Наследников у нее нет. И это не настоящее ее имя, как многие помнят, а псевдоним, и мне, я считаю, в этом вопросе очень повезло. Имя Монро на момент подачи документов о регистрации не было зарегистрировано в сфере красоты вообще нигде в мире. Теперь ТМ «Монро» принадлежит нам, и есть еще товарный знак, который используется в производстве обуви
По поводу продажи франшизы. Когда я с этим столкнулась, то поняла, что франшиза – это отдельный бизнес. Упаковка и ее продвижение занимают очень много времени и сил. И заниматься этим должны отдельные люди. Когда я задумалась о том, что нужно развивать в первую очередь – франшизу или свою сеть, 90% людей, к которым я обращалась с этим вопросом, советовали развивать свою сеть. Но я тем не менее выбрала вариант развития по франшизе. У меня фактически микробизнес, я не могла рисковать, вкладывая заемные деньги в продвижение. А франшизы развиваются лавинообразно, сегодня настоящий бум франшиз, и нужно, я считаю, пользоваться моментом.
Расскажу о том, что происходило после упаковки франшизы. Я выбрала три площадки для продвижения. Первая – это сайт topfranchise.ru. Цена использования этой площадки – 62 тысячи рублей в год. Она приносит мне в месяц порядка 5-10 контактов, с которыми нужно работать дальше. Вторая площадка – компания «Лига франшиз». Я думала, если честно, что идея поработать с этой компаний – лучшее, что может быть, поскольку они забрали мою франшизу на брокеридж всего за 40 тысяч рублей, взяли на себя продвижение, пообещав за месяц найти готового покупателя, но пока покупателя не нашли, и я не знаю, как дальше будет строиться у нас с этой компанией сотрудничество.
Третий опыт – международная выставка франшиз BUYBRAND. Оттуда я привезла максимальное количество заявок. Другое дело, насколько вся эта работа эффективна. Да, переговоры с потенциальными покупателями ведутся, но результат, как я считаю, это проданная франшиза, а такого результата пока нет. Но мы не отчаиваемся, работаем. После продажи первой франшизы у нас появится менеджер, который будет заниматься только этим направлением.
Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 6 ноября 2019 года.