Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Бизнес договаривается с «Магнитом» и готовится к новой волне обязательной маркировки товаров

21 июня 2020 12:48
0
3503

Лидеры Омского областного Союза предпринимателей, подводя итоги недели, продолжают надеяться на лучшее, но готовиться. 

После снятия большинства ограничений, связанных с пандемией, бизнес анализирует реалии и с тревогой смотрит на дату 1 июля.

 Виталий ИВАНОВ,

 вице-президент

 РОО «Омский областной Союз предпринимателей»,

 член Координационного Совета

 РОО «Омский областной Союз предпринимателей»

 

 

Знаковым событием недели стало удовлетворение Арбитражным судом Омской области иска члена Союза -  предпринимателя Дмитрия КОГАНА. По сообщению информационного агентства Gorod55 «суд обязал департамент имущественных отношений Омска заключить с бизнесменом договор аренды земельного участка за ТЦ «Мега» на 49 лет. Ранее из-за этого участка уже был осужден чиновник, ответственный за землю.».

Вопрос обоснования размеров земельных участков, предоставляемых под здание с целью их аренды или выкупа, «стал притчей во языцах», в нашем регионе на протяжение последнего десятка лет. Из-за неурегулированности законодательства, руководители, отвечающие за распоряжение имуществом и за предоставление земельных участков, как городского, так и регионального уровней, принимая решения о размерах предоставляемых земельных участков, находятся в постоянном риске попасть под пресс правоохранительной системы, вплоть до уголовного преследования, либо направлять всех предпринимателей в суд, чтобы быть прикрытым в своих решениях судебным актом.

Большинство таких судов разрешались в пользу предпринимателей, но время и средств это отнимает значительно! И какой же при этом инвестиционный климат, когда вместо развития своего бизнеса, предприниматель вынужден длительно добиваться своей очевидной правоты в судах?

Сегодня ситуация, по нашей оценке, меняется в лучшую сторону. Департамент имущественных отношений города внёс в комиссию по градостроительству проект, разработанный совместно с предпринимательским сообществом. Речь об изменениях в Правила землепользования и застройки г. Омска.  «Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых для различных целей».

Министерство имущественных отношений Омской области также в тесном взаимодействии с экспертами-практиками из Союза предпринимателей разработало систему изменений в законодательство различных уровней, которые снимают все сложные и ранее не решаемые вопросы данных отношений.

Есть надежда, что скоро, в результате совместной продуктивной работы бизнеса и власти в нашем регионе удастся разрешить огромный пласт проблем, многие годы мешающих развитию региона.

 

 Алексей ПРОВОЗИН,

 член Координационного Совета

 РОО «Омский областной Союз предпринимателей»,

 депутат, председатель комитета

 по экономическому развитию Омского городского Совета.

 

 

Значимым событием прошедшей недели стал «круглый стол», который мне было поручено модерировать – в «Союзе» мы провели мероприятие с участием генерального директора регионального оператора по обращению с ТКО «Магнит».  Нам  удалось наметить практические шаги по снятию возникшей напряженности у омского бизнеса по проблемам  вывоза ТКО.

Союз предложил следующие меры:

  1. На регулярной основе проводить совместные рабочие совещания по проблемам предпринимателей в сфере вывоза ТКО между ООО «Магнит» и предпринимательским сообществом Омской области в лице РОО «Омский областной Союз предпринимателей»;
  2. Рекомендовать руководству ООО «Магнит:

— при принятии мер в отношении предпринимателей-контрагентов учитывать финансовые последствия для них в связи с режимом повышенной готовности и самоизоляции;

— обратить внимание на качество информационно-разъяснительной работы, а именно разработать методическое пособие с алгоритмами действий по возникающим спорным вопросам вывоза ТКО. Методическое пособие, до опубликования, согласовать Союзом;

— по судебным искам, предъявленных ООО «Магнит» к предпринимателям пойти на заключение мировых соглашений;

-  решать спорные вопросы с предпринимателями в досудебном порядке;

— рассмотреть возможность заключения договоров с владельцами сетевых форматов бизнеса – вывоз ТКО не с каждого объекта, а с единой централизованной площадки их сбора;

— разработать механизм, исключающий двойное обложение сборами по ТКО предпринимателей, которые осуществляют свою юридическую деятельность по адресу своего местожительства (надомники, самозанятые, фрилансеры и т.п.);

-  предусмотреть в структуре ООО «Магнит» создание комиссии для рассмотрения обращений предпринимателей повышенной степени сложности;  

— предусмотреть механизмы отсрочек, рассрочек и реструктуризации задолженности с учетом политики Правительства РФ по смягчению платежной нагрузки на субъекты МСП в период распространения коронавируса;

— урегулировать до сих пор не решённый вопрос вывоза ТКО от НТО.

Отмечу, что предложения Союза не носят декларативный характер – лучшие наши эксперты готовы работать над выработкой конкретных решений! Мы надеемся, что сотрудничество с региональным оператором по ТКО «Магнит» продолжится. Это будет логично. Надо договариваться.

 

 Владимир ГЕВОРГЯН,

 Председатель Совета

 СРО «Омские перевозчики»,

 член Координационного Совета

 РОО «Омский областной Союз предпринимателей»

 

 

Все мы очень надеемся, что пик падения малого и среднего бизнеса, уже пройден. И это заметно, по наметившейся тенденции постепенного увеличения пассажиропотока. Все перевозчики отметили приток пассажиров, сразу же, как только Решением Губернатора и оперативного штаба, были восстановлены проездные карты с федеральными льготами.

Практически с 15 июня, сразу после завершения режима самоизоляции, мы восстановили количество подвижного состава на маршрутах, до прежнего уровня и сегодня пассажирские перевозки осуществляют 100% — имеющихся автобусов.

Вместе с тем продолжаются мероприятия по  использованию средств индивидуальной и коллективной защиты, проводится тщательная уборка салонов автобусов с применением специальных средств и проветривание их после каждого выполненного рейса.

Сегодня всех перевозчиков тревожит ситуация с обязательной установкой тахографов (В соответствии с Постановлением Правительства РФ, все автобусы должны были быть оснащены тахографами до 1 июля 2020 года). По предложению перевозчиков был утвержден перенос сроков установки тахографов на 2021 год, как одну из мер оказания помощи малому и среднему бизнесу, пострадавших от коронавируса.  Был подготовлен проект Постановления Правительства РФ, прошел процесс его согласования, но документ так и не появился. Бизнес, еще не успел, как следует встать на ноги, а установка каждого тахографа, стоит серьезных денежных средств. В этой связи, мы надеемся, что Правительство РФ учтет непростую ситуацию с восстановлением малого и среднего бизнеса и в ближайшее время примет этот документ.

 

 Дмитрий УСЕНКО,

 член Координационного Совета

 РОО «Омский областной Союз предпринимателей»

 

 

 

 

Безусловно, важным событием недели является завершение процедур, связанных с запуском 1 июля 2020 года 2 этапа обязательной  маркировки следующих видов товаров (для справки — внедрение системы обязательной маркировки продукции началось с 1 марта 2019 года):

- табачная продукция;

- обувные товары;

- лекарственные препараты для медицинского применения.

Без штрихов уже нельзя будет продавать обувь, парфюмерию, фотооборудование, шины, шубы и некоторые другие виды одежды и белья.

Требования распространяются на производителей, импортеров, дистрибьюторов, оптовую и розничную торговлю, а также аптеки и медицинские организации.

Так, движения маркера в системе маркировки табачной продукции проходят следующим образом:

1. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на пачках.

2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с сигарет.

3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с кодами, полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.

4. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами пачек.

5. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет – подтверждает приемку товара.

6. При продаже кассир сканирует код маркировки с пачки, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.

Таким образом будет исключаться оборот немаркированной продукции и исключаться фальсификат. Признавая в этом плане действия государства обоснованными, мы, тем не менее, не можем не отметить наличие до сих пор нерешенных вопросов, которые делают срок начала второго этапа преждевременным, а именно:

Во-первых, что делать с остатками товара без данной маркировки?

Во-вторых, сколько стоит установить оборудование, позволяющее осуществлять данную деятельность?

В-третьих, стоит ли вообще теперь заниматься продажей сигарет? На сколько это становится выгодным?

И нужно ли приобретать дорогостоящее оборудование, если деятельность разрешена без применения касс (ККМ)?

Кроме того, запрещение торговли немаркированной табачной продукцией с 1 июля 2020 года не решает проблему дополнительных затрат для небольшой розницы, для которой продажа сигарет необходима как сопутствующий товар и генерация дополнительного трафика покупателей.  Проблема в основном связана с отменой в 2021 году режима ЕНВД,  который до этого срока разрешен только продавцам в розницу. Но через ФЗ-325 также введены ограничения по его применению на оставшийся срок для розничной продажи маркированных товаров. Но только лекарственных средств, обуви и меховых изделий.   Таким образом, до 1 января 2021 компании, осуществляющие розничную продажу сигарет и табачной продукции могут применять ЕНВД.  Но в случае обнаружения факта оптовой, нерозничной продажи, компания будет автоматически переведена на общую систему налогообложения.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.