Примечательно, что на медицинских услугах для себя омичи стали экономить гораздо больше, чем на ветеринарных услугах для своих любимцев.
В первом полугодии 2020 года, с января по июнь, жители Омской области потратили на платные услуги 42,6 миллиарда рублей. Омскстат зафиксировал снижение по сравнению с первым полугодием 2019 года этого показателя на 18,6%.
Объяснение очевидное: экономический кризис и длившаяся более половины весны самоизоляция привели к сокращению потребления. Особенно пандемия COVID-19 отразилась на турбизнесе: объём оказанных в первом полугодии туристических услуг составил всего 33% от уровня 2019 года. Объём услуг санаторно-курортных организаций сократился до 47,5% от прошлогоднего уровня, услуг химчистки – до 48,1%, бань и душевых – до 55,1%, фотоателье – до 56,5%.
А вот на чём омичи почти не экономили, так это на услугах профессиональных юристов (98,9% от уровня прошлого года), ЖКХ (98,1%), связи (93,5%). Интересно, что на себе омичи склонны экономить больше, чем на своих питомцах: объём оказанных медицинских услуг снизился до 87% от прошлогоднего уровня, тогда как объём ветеринарных услуг – всего до 97,3%.
Затраты жителей региона выросли всего на два вида сервисов – услуг по уходу за пожилыми людьми и инвалидами (105,2% от прошлогоднего уровня) и услуг почтовой связи и курьерской доставки (104,1%). Это тоже примета времени – весенней самоизоляции.
Фото © riamo.ru