Денис МАЦУЕВ назвал эту внезапную смерть трагедией для нашей русской культуры, культуры Тюмени и Сибири.
Вчера, 11 октября, на 72 году жизни от коронавирусной инфекции скончался великий дирижер Евгений ШЕСТАКОВ. В субботу, 17 октября, в Тюмени должен был состояться концерт под его управлением, планировалось исполнить Симфонию № 4 «Романтическую» Антона Брукнера.
С февраля 2015 года Евгений ШЕСТАКОВ был художественным руководителем и главным дирижером Тюменского Государственного Симфонического Оркестра. Создал его буквально с нуля. А до этого — в 1992 -2004 гг..— художественным руководителем и главным дирижером Омского симфонического оркестра. За время его работы в этой должности оркестр получил в 1995 году звание академического. О смерти Евгения Ивановича сообщил в своем Инстаграм пианист Денис МАЦУЕВ:
— Пришла трагическая новость из моей дорогой и любимой Тюмени. Ушёл из жизни великолепный маэстро Евгений Иванович Шестаков, с которым мы очень много лет дружили и выступали вместе, и в Омске, и самое главное в Тюмени, где он был первым главным дирижёром нового Тюменского симфонического оркестра.
Уже пять лет прошло с момента создания этого оркестра, коллектив достиг уникальных творческих высот. Мы с ним играли в разных городах нашей страны, в том числе и в Москве в Большом зале Консерватории, и в Иркутске на фестивале «Звёзды на Байкале». Замечательный молодой коллектив, который маэстро Шестаков создал с нуля.
Евгений Иванович был настоящий друг, мастер своего дела, со своим почерком, рафинированной техникой, оригинальным прочтением произведений. Он обожал репетиции, души не чаял в своих музыкантах, относился к каждому из них, как к своему родному человеку. Много есть, что вспомнить про него и рассказать. Главное – он воплотил в жизнь свою мечту о создании оркестра. Это было историческое событие для культуры Тюмени и Тюменской области. Благодаря Тюменскому симфоническому оркестру расцвела и филармоническая жизнь. Каждый музыкант, приезжавший с концертами в Тюмень, помимо сибирского гостеприимства, восхищался тем, насколько хорошо был готов оркестр к исполнению любого репертуара.
Сложно в такие моменты что-то комментировать, потому что внутри – полная пустота. Буквально ведь совсем недавно обсудили и утвердили программу нашего фестиваля на декабрь этого года. Никак не вяжется у меня в голове эта новость с его могучей сибирской энергетикой и здоровьем. У него остались молодая жена, маленькая дочка и ещё один ребёнок, который должен появиться совсем скоро.
Трагедия. Трагедия для нашей русской культуры, культуры Тюмени и Сибири. Трагедия для всего коллектива: не могу представить себе даже, что они сейчас чувствуют. Трагедия для супруги.Злополучный коронавирус, который не щадит никого. Никто бы не мог и подумать, что такой здоровый человек уйдёт так внезапно.
Мои соболезнования всем родным, близким, друзьям и коллегам Евгения Ивановича. Царствия небесного дорогому Евгению Ивановичу.
Коллектив «Коммерческих вестей» и сайта KVnews.ru приносит соболезнования родным и близким Евгения Ивановича. Очень жаль. Когда он жил в Омске, уже после вынужденного ухода из Омского симфонического оркестра, мы много общались. Он был резким, бескомпромиссным человеком. И, наверное, жестким руководителем. Но для него существовало только одно – Музыка. И если ты выбрал эту профессию, эту стезю – ты должен отдавать себя Ей без остатка. Каждый день, каждый час. Иного он не понимал и не принимал. Об этом, в частности, интервью, которое Евгений ШЕСТАКОВ дал газете в 2008 году.
Фото © Тюменская и Свердловская филармонии