Минимущества изменило схему резервирования земель для развития транспортной инфраструктуры областного центра.
Вчера, 4 декабря, опубликован Приказ министерства имущественных отношений Омской области № 47-п «О резервировании земель для государственных нужд Омской области в границах муниципального образования городской округ город Омск Омской области в целях размещения объектов Омского метрополитена».
Это приказ впрямую касается прав многих сотен предпринимателей и омичей.
Напомню, 30 ноября 2017 года вышел приказ минимущества «О резервировании земель для государственных нужд Омской области в границах муниципального образования городской округ город Омск Омской области в целях размещения 1 и 2 линий Омского метрополитена», согласно которому были ограничены в правах более тысячи (!) земельных участков в Омске. На многих из них что-то было построено и те, кто эти здания возводил, даже не предполагали, что спустя ряд лет они будут существенного ограничены в правах на собственное здание и земельный участок.
По мнению экспертов, корректировка схемы резервирования земель давно назрела. Снятие резервирования с участков, не задействованных под строительство объектов метрополитена, даст импульс развитию городской инфраструктуры. Собственники участков смогут оформить в установленном порядке разрешение на строительство новых зданий и реконструкцию уже существующих объектов.
— Схема резервирования земель оптимизирована по поручению Губернатора Омской области Александра БУРКОВА после большого количества обращений от бизнеса и граждан, — отметил министр имущественных отношений Омской области Евгений КОЗЛОВ.
Новая схема резервирования земельных участков утверждена приказом Министерства имущественных отношений Омской области. С документом можно ознакомиться в приложенном к данной заметке файле внизу.
В обновленной схеме количество зарезервированных участков сократилось более чем в 15 раз. Из предыдущего перечня участков, зарезервированных для развития транспортной системы Омской области, исключено более 1200 земельных участков. Территории, с которых снято резервирование, переходят в зону транспортной инфраструктуры, частично – в жилые и общественно-деловые зоны.
Новая схема резервирования земель в целях размещения объектов транспортной инфраструктуры содержит 80 земельных участков. Как утверждает минимущества, «это участки, которые необходимы для сохранения и обслуживания уже построенных объектов. В Правилах землепользования и застройки зарезервированные участки отнесены к землям метрополитена. Зарезервированные земли будут иметь ограничения в использовании».