Хотя это правило и не является нормативным актом, пояснила KVnews старший помощник прокурора Омской области Динара ТУЛЕВА.
Верховный Суд России по результатам рассмотрения административного искового заявления об оспаривании письма Министерства промышленности и торговли РФ №ЕВ-32091/15 подтвердил право торговых организаций отказать посетителю в обслуживании на кассе в случае, если клиент не использует средства индивидуальной защиты.
Методические рекомендации были даны письмом Минпромторга в регионы ещё 11 мая 2020 года – для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронаривирусной инфекции (COVID-19).
«Так, при обнаружении на территории торгового объекта посетителя, не использующего средства индивидуальной защиты, представителю организации торговли рекомендовано проинформировать посетителя о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима. В случае несогласия посетителя исполнять такие требования представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать посетителю в обслуживании на кассе, вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения», – пояснила суть письма прокурор.
Верховный Суд России указал, что эти советы Минпромторга не обладают признаками нормативного правового акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, а носят рекомендательный характер.
«Методические рекомендации направлены исключительно на защиту здоровья и жизни граждан, на обеспечение благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки, в связи с чем отсутствуют основания для признания их недействующими в той мере, в какой они позволяют представителям организации торговли отказать посетителю в обслуживании на кассе в случае, если он не использует средств индивидуальной защиты», – говорится в решении ВС.
Фото © scotsman.com