Глава «Омского транспортного союза» объяснил, почему не собирается обжаловать включение одной из своих компаний в реестр недобросовестных поставщиков.
На сайте госзакупок появилась информация о том, что УФАС Омской области включило ООО «Омсктранс» (учредители Николай АРТЕМЬЕВ и Вадим МАКАРЕНКО), входящее в «Омский транспортный союз», в реестр недобросовестных поставщиков – в нём компания будет находиться до января 2023 года. Причиной стало уклонение победителя от заключения договора по итогам аукциона на маршрут № 59 (ОНПЗ – Биофабрика): предприниматель счёл этот контракт невыгодным. Маршрут будет обслуживать другая компания Союза – ООО «Тортранс». Глава объединения перевозчиков Николай АРТЕМЬЕВ ответил нашему изданию на несколько вопросов.
– Николай Викторович, раз оба упомянутых юрлица входят в Омский транспортный союз, для пассажиров маршрута №59 ничего не изменится, то и вам, получается, никакого урона включение «Омсктранса» в реестр недобросовестных поставщиков не нанесло?
– Абсолютно.
– Не собираетесь обжаловать действия УФАС?
– Это не имеет смысла.
– В конце прошлого года председатель Совета СРО «Омские перевозчики» Владимир ГЕВОРГЯН в интервью «Коммерческим вестям» критиковал технологию аукционов. А как система должна выглядеть, чтобы частные игроки рынка перевозок сочли её справедливой?
– Она должна быть идентичной конкурсу, проведённому департаментом транспорта для муниципального предприятия №8. Условия победы в нём – класс подвижного состава, год выпуска автобусов, вид топлива (метан), опыт работы перевозчика (пять, десять или более лет) и так далее, то есть профессиональные критерии. А частных перевозчиков вынуждают участвовать в аукционе, то есть платить за право трудиться – по два-три миллиона рублей за маршрут. Не вполне понятно, почему 1,7 млрд рублей выделяются ИЗ городского бюджета на работу муниципальных игроков, а частные должны платить В бюджет. В условиях кризиса, накрывшего планету, это выглядит особенно абсурдно и цинично. Складывается ощущение, что местные чиновники не слышат президента РФ, призывающего поддерживать малый и средний бизнес, а поступают ровно противоположным образом. На мой взгляд, прямо нарушается федеральный закон «О конкуренции».
– То есть в других регионах картина иная?
– Да, там проводятся конкурсы в полном соответствии с ФЗ №220. Мы поднимали эту тему на совещаниях при городской, областной прокуратурах. В общественный совет при Минстрое нас включать не хотят... К сожалению, мы не успели провести транспортную реформу с Александром ВЯЛКОВЫМ. По-видимому, придётся начинать переговоры с чиновниками заново. А нехватка грамотных специалистов ощущается очень сильно. Чтобы руководить департаментом транспорта, например, нужно иметь широкий спектр компетенций и знаний – отраслевых, юридических, экономических, управленческих.
Фото © Илья ПЕТРОВ, из архива «Коммерческих вестей»