Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,2192    € 105,8090

Фирма, собирающаяся строить платный мост через Омь, уже построила аналогичный объект в Рязани

8 марта 2021 08:35
12
6679

Мост предлагается построить по концессионному соглашению. 

В декабре на архитектурно-градостроительном совете в мэрии Омска стали известны планы муниципальных властей по строительству платного четырехполосного автомобильного моста через Омь, соединяющего улицы 2-я  Учхозная и Раздольная. 700 млн рублей выразил готовность вложить частный инвестор – компания «Инвеста-Омск», чьим учредителем является ООО «Инвеста-Тула». Его директор Сергей БАННИКОВ (на фото) ответил на несколько вопросов обозревателя «Коммерческих Вестей» Анастасии ПАВЛОВОЙ.

– Сергей Михайлович, цена за проезд действительно будет установлена в пределах 40-50 рублей, как уточняли ранее мои коллеги?

– Действительно, стоимость проезда для всего легкового транспорта планируется в этом диапазоне. Точная стоимость проезда будет определена после согласования всех технических требований к объекту. Для удобства пользователей будет предусмотрено несколько способов оплаты, в том числе по смс, через мобильное приложение, системы электронных платежей и другие.

– В Омске есть еще четыре моста через Омь. При наличии альтернатив как вы планируете стимулировать омичей ездить по платному мосту? Тем более экология в той зоне оставляет желать лучшего.

– Пользователями моста будут те автомобилисты, для которых этот маршрут станет более быстрым и выгодным по сравнению с затратами, которые они несут сейчас, пользуясь действующими мостами.  При этом перераспределение транспортных потоков на новый маршрут снизит нагрузку на существующую транспортную сеть, уменьшит заторы и увеличит скорость движения по действующим мостам и прилегающим улицам. Также это положительно повлияет на экологию всего города, так как известно, что наибольшее количество вредных выбросов производят автомобили в пробках – при остановке и начале движения.

– На стадии обсуждения нашими чиновниками заявлялось: «Прописаны гарантии минимального дохода, если трафик на мосту окажется ниже минимально запланированного». Считаете ли вы справедливой эту схему? Рестораторам, например, не доплачивают из бюджета, если к ним пришло меньше гостей, чем они хотели.

– Обсуждаемый объект предлагается построить по концессионному соглашению, согласно которому инвестор (концессионер) обязуется создать объект за частные средства, после чего передать его в собственность городу (концеденту) и в дальнейшем эксплуатировать его за плату в течение определенного концессионным соглашением сроком. После этого мост будет эксплуатироваться городом в бесплатном режиме. При этом по общей практике концессионных соглашений используется механизм минимального гарантированного дохода –  когда концедент гарантирует концессионеру уровень выручки минимально достаточной для обслуживания концессионером своих финансовых обязательств в случае, если возникнут особые обстоятельства, при которых сократится транспортный поток (например, возникла необходимость перекрыть дорогу для прокладки теплотрассы).

– И каков срок концессионного соглашения?

– Около 30 лет, но срок будет уточняться после согласования условий финансирования. На это время эксплуатация объекта, в том числе текущий и капитальный ремонт – за счет концессионера.

– Какие проекты уже реализованы вашей командой? Есть ли среди них платные мосты? Насколько я знаю, в стране их раз, два и обчелся. Причем в Удмуртии он не пользуется особой популярностью, поскольку стоимость проезда там весьма высока. А в Туле, кстати, власти отказались от платного моста, все-таки согласившись с населением, что это нонсенс.

– Нашей командой, ФК «Инвеста», реализован в 2012-2013 годах подобный проект – путепровод над железнодорожными путями в Рязани. Как вы правильно отметили, подобных проектов мало, и это один из немногих платных объектов дорожной инфраструктуры. Более того – это первый платный путепровод в РФ. С момента ввода этого объекта в эксплуатацию зафиксировано более 25 миллионов платных проездов. В настоящее время в стадии подготовки находится несколько проектов платных мостов и путепроводов в различных регионах России.

– У некоторых моих респондентов вызывают сомнения в ваших возможностях в полном объеме обеспечить строительство моста – вроде как активов, судя по финансовой отчетности, очень мало. Так ли это? Не переляжет ли вся ответственность на плечи местных областного и муниципального бюджетов? Проще говоря: где вы возьмете 700 млн рублей?

– Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств участников СПК (специальной проектной компании, создаваемой для реализации проекта) и заемных средств институциональных инвесторов. Среди наших партнеров ряд банков и НФП, заинтересованных в реализации данного проекта, но пока назвать их не могу, условия концессии со стороны концедента еще прорабатываются. При подписании концессионного соглашения СПК в соответствии с законодательством предоставит концеденту финансовые гарантии исполнения своих обязательств (банковские гарантии, страховое покрытие). Данные обязательства фиксируются в концессионном соглашении и защищают концедента от возможных отклонений в реализации проекта со стороны концессионера на всех его стадиях. На текущий момент уже профинансированы и проведены работы, в том числе разработка предпроекта мостового сооружения, подходов и транспортных развязок трассы и необходимые для этого изыскания, а также транспортные исследования. Финансирование создания объекта будет осуществляться в соответствии с условиями и графиком, предусмотренными концессионным соглашением.

– Какие проекты вы еще планируете реализовать? Еще на один мост в Омске – через Иртыш, предположим, решитесь?

– В настоящий момент в Омске мы сконцентрированы на проекте моста через Омь, надеемся, что проект будет одобрен – правительство области и муниципалитет явно заинтересованы в строительстве данного объекта. В дальнейшем при заинтересованности администрации готовы развивать сотрудничество по другим объектам.

– Были ли внесены какие-то изменения в проект со времен совета?

– Основное изменение касается организации системы взимания платы, которая предполагает использование новой технологии безостановочного безбарьерного проезда Free flow (свободный поток) с применением видеокамер, функцией распознавания государственного номерного знака и классификацией по типам транспортных средств.

Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 3 февраля 2021 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Кунц 5 апреля 2022 в 22:19:
Мост должен быть бесплатным!
Михаил 13 марта 2021 в 09:49:
Простоять в пробке перед железнодорожным переездом, а потом оплатить проезд по мосту?
greeen 10 марта 2021 в 07:44:
государство постепенно самоустраняестя от своих обязанностей.. только налоги не забывает собирать!
Налогоплатильщик 10 марта 2021 в 06:32:
Везде их обламывают,решили в Омске счастья попытать,неужели по госпрограмме мост нельзя построить,всякие бесполезные олимпийские проекты строят
житель 9 марта 2021 в 22:45:
а платить за то, что живешь в Омске не требуется? или пока не рассчитали размер платы?
Сеня 9 марта 2021 в 21:07:
Да ещё пару лет и лика сама пересохнет. По дну можно будет ездить. Зачем мост, не пойму.
василиич 9 марта 2021 в 19:38:
Помнится на метро тоже расчитали проезд заранее)
Пешеход без денег 9 марта 2021 в 18:52:
Какова прибыль за 30 лет если он окупается в первый год. Это называется халява сэр.
Аноним 9 марта 2021 в 15:16:
А давай еще один мост в крым бесплатно? а мы и это схаваем...
! 9 марта 2021 в 11:13:
Мост конечно же нужен. Каждый день пробка по ул.22партсъезда. Один въезд в промузел это не нормально!!! Альтернативной дороги просто нет!! Но мост должен быть бесплатным. У нас же есть федеральные программы.. вот задача властей и получить деньги по программе и построить бесплатный мост для людей. Не такие уж большие деньги. Пусть лучше не самая длинная набережная будет зато необходимый мост построят!
гость 9 марта 2021 в 08:56:
Вообще-то такой мост будет востребован точно.... если будет построен городом.
! 8 марта 2021 в 18:35:
Контора рога и копыта. Проходите мимо
Показать все комментарии (12)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.