Треть таких жалоб касалась недовольства потребителей работой организаций жилищно-коммунального хозяйства.
15 марта 2021 года в омском «Доме журналиста» прошла онлайн пресс-конференция, посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей.
Данные статистики обращений омичей в управление Роспотребнадзора по Омской области привела начальник отдела защиты прав потребителей Юлия АНИКЕВИЧ. По ее словам, за период 2020 года в общественную приемную управления поступило 3797 письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей – на 16% меньше, чем за 2019 год (4522 обращения). При этом наибольшее количество жалоб (68,5%) касалось нарушения прав потребителей в сфере услуг – 2600 обращений. Здесь, в свою очередь, преобладали жалобы на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (32,8% обращений).
– В 2020 году у нас увеличилось количество обращений в сфере финансовых услуг – в два раза и в сфере туристических услуг – в два раза. В условиях пандемии – понятно, по какой причине это произошло. Управлением Роспотребнадзора принимались различные меры для восстановления нарушенных прав потребителей, – сообщила руководитель.
Так, работники управления провели 90 контрольно-надзорных мероприятий. В 58 случаях нарушения подтвердились и ведомством были приняты меры административного воздействия.
Когда факты нарушения, изложенные в жалобах потребителей, не находят подтверждения, заявителям направляют разъяснения. За 2020 год ведомство направлено потребителям 856 образцов претензий и исковых заявлений.
Заявления в управление Роспотребнадзора помогли 102 гражданам урегулировать спор с поставщиками услуг в досудебном порядке: им вернули денежные средства в общей сумме более 520 тыс. рублей.
– Что касается судебной защиты, то управлением в 2020 году было подано 67 исковых заявлений в интересах потребителей. В 2019 году их было больше – 112 исков. В данном случае 42 заявления были поданы в сфере дистанционной торговли, они касались признания информации запрещенной к распространению в случае реализации дистанционным способом табачных изделий, алкогольной продукции и БАД. Все сайты были заблокированы. 13 обращений касались нарушения прав потребителей в сфере туристических услуг и транспортных услуг. Два нарушения были в сфере бытовых услуг, остальные касались нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли. Также управлением было подготовлено 339 заключений для судов, инициированных потребителями самостоятельно. По 319 заключениям требования потребителей были удовлетворены. В общей сложности в судебном порядке потребителям были возвращены денежные средства на общую сумму более 3 млн 300 тыс. рублей, – добавила спикер.
Фото © vk.com/sib_pressclub