На решения суда высшей инстанции обратил внимание собеседник KVnews в омской налоговой службе.
Транспортный налог физических лиц исчисляют налоговые органы на основании сведений, которые представляют органы и иные лица,
осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ, если иное не предусмотрено законом.
В связи с этим Верховный суд РФ разъяснил:
«Законодательство РФ не возлагает на предыдущего собственника автотранспортного средства обязанности по его содержанию с даты, когда оно было принудительно реализовано на торгах на основании договора продажи в рамках исполнительного производства (определения от 04.10.2019 №71-КА19-3, от 05.06.2020 №6-КА20-1). Также суды не признают объектами налогообложения автотранспортные средства с даты их конфискации у собственника по приговору суда, вступившему в силу (Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 23.03.2020 №88-4312/2020, Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.06.2020 № 88А-10384/2020). В указанных случаях исчисление транспортного налога прекращается у бывшего собственника транспортного средства независимо от даты снятия автомобиля с регистрационного учёта».
Соответствующие разъяснения даны налоговым органам.
«Однако эти случаи необходимо отличать от ограничения права собственности, которое не влечёт отчуждение транспортного средства и не приостанавливает исчисление налога. Например, временное задержание автомашины с помещением на специализированную стоянку для пресечения нарушений правил эксплуатации транспортных средств, её хранение в качестве вещественного доказательства по уголовному делу или арест в качестве меры принудительного исполнения», – отметили в пресс-службе ФНС России.
Рисунок © anekdot.ru