О том, как зарабатывают деньги на якобы справедливом ЖКХ.
«Коммерческие вести» знакомят вас с фрагментами аудиозаписи, имеющейся в распоряжении редакции. В материале вы увидите, что некоторые общественные организации, якобы заботящиеся об интересах общества, на самом деле выполняют совсем другие задачи, за которые им щедро платят.
Сразу оговоримся, что наш источник был привлечен в качестве волонтера и то, что он нам поведал не претендует на истину в последней инстанции. Обозначенные участники процесса были именно так представлены присутствующим на встрече.
Сама встреча состоялась в самом конце января 2021 года в офисе или штабе общественной организации «Ревизор» в ТЦ «Адмирал» по адресу ул.Конева, 22/2. Редакция не располагает данными, там ли находится эта организация в настоящее время. Сама запись попала в распоряжение редакции около месяца назад. Несколько дней назад мы про нее упоминали, когда рассказывали о фальшивых листовках (тот же почерк), якобы рспространяемых от имени Юрий ФЕДОТОВА.
Все это время с записью работали соответствующие органы.И лишь теперь мы наконец можем предоставить ее читателям. И пока лишь немного рассказать, что происходило параллельно. В омскую госжилинспекцию действительно начали поступать заявления на те управляющие компании, которыми активно занималась указанная ниже организованная группа, и ГЖИ начала осуществлять массовые проверки – даже в выходные дни. И как выяснилось, часть заявлений от жителей обслуживаемых УК «Левобережье» оказалось фальшивыми – эти люди их не писали, о чем есть их письменные заявления, которые тоже были направлены в соответствующие органы.
Можем предположить, что было оказано давление на руководство ГЖИ, дабы оно активнее проверяло нужные «заказчикам» управляющие компании. И, очень похоже, из-за нежелания впрямую и грубо нарушать законы в этих проверках и пострадал руководитель ГЖИ, вынужденный уйти в отставку. Однако результаты были мизерны. Платящие деньги заказчики были очень недовольны. Напомним, что закулисные организаторы в апреле даже были вынуждены начать размещать по Омску баннеры, на которых просили хоть кого-то откликнуться и рассказать о хоть каких-нибудь нарушениях все в тех же управляющих компаниях – иные УК их не интересовали. Причем владельцы рекламных конструкций письменно заявили, что банеры были размещены незаконно и без их ведома. Напомним, что наружную рекламу в Омске курирует вице-мэр Олег ЗАРЕМБА.
Итак:
Основная команда участников встречи состояла из 9 человек:
МОРОЗОВ Михаил Евгеньевич – директор муниципальной гостиницы «Иртыш», уралец и подчиненный вице-мэра Омска Олега ЗАРЕМБЫ, он выступал неким «мостиком» между теми, кто платит деньги, и теми, кто осуществляет контроль над проведением кампании.
КУЛЕШОВ Владимир Николаевич – председатель правления ОРОО защиты прав потребителей "Ревизор", осуществлял централизованный сбор и оформление заявлений для подачи в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ).
КОНОВАЛОВ Алексей — политолог партии «Справедливая Россия» в Омской области, его роль не ясна, но скорее всего информационное освещение, возможно идеологическая поддержка кампании. Человек с такими именем и фамилией числится на сайте свердловской "Справедливой России" и является пиарщиком.
ЮРИСТ – человек специализирующийся на работе в сфере ЖКХ, бывший сотрудник ГЖИ
Так же озвучено что имеется тесный контакт с кем-то из руководства ГЖИ.
Это основные лица, действующие и постоянно замеченные за участием в кампании.
Плюс 5 волонтеров, они никак не причастны, набирались случайно, по типу: «Работа нужна?»
Лица оплатившие кампанию, наемный труд, технические и иные затраты не озвучивались при волонтерах, но была названа их цель, цитата: «начал с ума сходить, чтобы забегал», «давить по всем фронтам», «из…(нецензурное выражение) голову этому человеку»
Так же было упомянуто о каких-то загадочных и очень серьезных людях, у которых нет времени посещать оргсобрания, но они очень внимательно смотрят на результаты работы на примере числа собранных и поданных заявлений в ГЖИ. Акцент поставлен на массовость, не важно что, важно чтобы было так много бумаг и проблем, пусть и мелких, чтобы человек забегал.
Так же косвенно было сказано о прямой связи с «12 каналом», что по звонку будет сюжет о нарушениях в МКД.
Далее представлены фрагменты имеющейся аудиозаписи, в ней отражены ключевые моменты встречи.
МОРОЗОВ:
... Мы чем занимаемся? Мы помогаем регулировке таких обращений … и ищем формулировки, то есть нарушения, со стороны управляющих компаний по неисполнению их обязательств по содержанию дома. Сейчас у нас выхлопа нет, вот, с декабря, как морозы ударили, так и заявлений нет, так и встреч.
— Чтобы было понимание, наши цели и задачи:
почему мы работаем именно по этим трем управляющим компаниям? Потому что там есть один учредитель, всем известный здесь, являющийся депутатом омского горсовета и наша задача — осложнить ему жизнь, путем закидывания в надзорные органы заявлений, чтобы там проводились проверки, чтобы он начал с ума сходить, чтобы забегал, и вот именно это я и хочу донести до вас.
Если бы у нас просто было целью помочь жителям- это благое дело, но мы бы тогда выбирали округа, и шагали по каждым домам. У нас, если вы заметили, только есть «Левобережье», «Ленинское», мы ходим только по их домам, очень редко если видим плохой дом, то заходим. А в целом — у нас задача свести с ума этого человека.
Поначалу, когда у нас было только 3 бригады, у нас появились заявления — человек забегал по разным кабинетам, начал со всеми разговаривать, начал узнать, спрашивать, и инспекцию, и прокуратуру, потому он начал сопротивление оказывать, создавать проблемы нашей организации, активизировать свою сетку старших по домам, расклеивать объявления, что ходят мошенники по домам, срывать собрания. Ему не надо чтобы люди поднимались против него, понятно, что вы уже пообщавшись со мной — понимаете …
…Те люди, которые контролируют наши процессы, мы им подаем отчеты, сколько домов обошли, сколько заявлений собрали. И вот, в их глазах, наш КПД именно в том, сколько мы заявлений собрали, пусть это будет одиночное, если коллективное, то еще лучше…..потом мы готовим заявление и те люди, которые контролируют наши мероприятия …, в силу своей занятости (не могут пока к нам приехать), но они смотрят: сколько заявлений мы собрали, КПД в том чтобы набрать с людей заявления, и если люди готовы идти в жилинспекцию, прокуратуру — такие заявления надо брать. Нам нужно по всем фронтам завалить этого человека. …. Вот, они нашли такой вариант давления….
ДАЛЕЕ ИДЕТ ОБСУЖДЕНИЕ УЖЕ МЕЖДУ ДВУМЯ ЛЮДЬМИ,
обсуждают о том, как проходит сбор заявлений с ЖКХ Ленинское и сбор людей
— …Нужно больше сотрудников, чтобы одни одновременно стояли на местах и собирали заявления. Мы можем это сделать в случае коллективного собрания, вот, а если мы будем проводить собрания,… есть даже хорошие дома, на которые нам не за чем выходить. Если при просмотре и обходе домов видно, что он нормальный, там смысл проводить коллективное собрание нет.
Далее идет разговор о бабушках, которые выгоняют их с домов.
— С ним воевать тяжело, но у нас задача именно выкатывать проблемы, напускать туда больше проверок, если не работают собрания, или есть какие-то иные варианты — надо делать.
— У нас есть третий вариант, помнишь, я тебе говорил, что у меня есть контакты, не факт что они все сейчас рабочие…
— Помню..
— Можем сидеть в соцсетях. Если у нас есть какие то хорошие темы — мы их выкладываем в соцсетях, если есть более интересные темы — готовы снимать сюжет и пускать на «12 канал». Для этого нужны интересные темы, и чем больше этого интересного будет — тем лучше, личные контакты будем клеить, будем расклеивать объявления, привлекать сторонников..., будем по второму, по третьему кругу обходить, которые уже обходили, как это будет — мы не знаем. ПОТОМУ ЧТО ТОТ ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ ДАЕТ ДЕНЬГИ, ОН ПОСТАВИЛ ЦЕЛЬ, ПОСТАВИЛ ЗАДАЧУ, ЧТО НУЖНО, ЕСЛИ ПРЯМО ПО РУССКИ СКАЗАТЬ, ПРЯМ ИЗ.. (ненормативная лексика) ГОЛОВУ ЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ, чтоб он забегал, чтобы он там отписки делал, чтоб у него дома уводили, потому что есть ряд нарушений, за которые управляющие компании лишают лицензий.
… Ежегодно управляющая компания проводит проверку обходную, но не во все квартиры могут попасть, в дальнейшем они подают это в жилинспекцию. Есть еще одно, они проводят проверки, и говорят о том, что если вы не пустите нас — вам грозит уголовная ответственность. Мы встречаясь с людьми, говорим что это незаконно, грамотность подтянулась в последние годы, но все же, вот мы говорим, что готовы направлять в инспекцию о нарушениях. Заходите в лифты, смотрите, работает ли кнопка, если нет — это лицензионное нарушение, смотрите межпанельные швы.
ЗВУЧИТ ВОПРОС
— Я правильно понимаю что самая актуальная наша задача — найти проблему без привязки к собственникам?
— Ну да, повторюсь еще раз, наша задача сейчас — осложнить жизнь, как мы это сделаем, хоть мы будем вламываться и насильно заставлять писать — без разницы, задача поставлена так. Нам платят деньги.
— Давай сделаем так, мы же можем не собирать разово собрания, технически, то есть мы можем делать индивидуальные обращения, опрашивать всех проходящих…смысл то один и тот же, просто приоритет чуть повыше…(перечисляют список возможных нарушений — температура в квартире, температура в подъезде)…Если вы подходите и спрашиваете, а человек вам говорит о том, что там не покрашены поребрики, зацепитесь, раскручивайте тему. Наша задача — если вы кого-то поймали, раскрутить по максимуму…Задача вытащить что-то тяжелое, серьезное… что-то незаконно делать, понятно, не стоит, но мы будем делать все, и в соцсетях тех же…(идет обсуждение «обработки» КТОСов и взаимодействие с ГЖИ, обсуждение о том, как именно потом будут формулировать отписки по заявлениям, …обсуждение взаимодействия с юристом, который работал в ГЖИ)…
— Если есть вопросы- задавайте.
ЗВУЧИТ ВОПРОС
— У меня один вопрос, жизненный цикл этого проекта? Сколько в перспективе мы будем работать?
— Вчера я задумался над этим, есть структура, которая работает в сфере ЖКХ, может мы перейдем под них, поменяем бренд, может дальше будем работать от «Ревизора». Вопрос, если у нас будет в неделю 1-2 заявления, это будет ни о чем. Если человек увидит, что у нас такая активность, он скажет — мы выкидываем деньги на ветер… Сейчас задача — довести дело до конца, создавать ТСН, согласовать, говорить с людьми, чтобы потихоньку отщипывать…
— Ладно, вам задача же понятна?
— Предельно понятна
— У нас же задача в чем, это конечно хорошо, если мы людям поможем, но в целом задача у нас другая.