Причиной простоя производитель называет проблемы, возникшие из-за внедрения обязательной маркировки.
Российское подразделение холдинга Unilever, компания ООО «Юнилевер Русь», сообщило «Интерфаксу», что с 1 июня с большой долей вероятности приостановит производство мороженного на заводах в Омске и в Туле. Это мороженое выпускается под брендом «Инмарко». Время простоя может составить 10 суток.
Свои действия предприятие объясняет проблемами, возникшими из-за введения обязательной маркировки молочной продукции. Готовое мороженое просто не во что будет упаковывать. Заводы ещё не получили от типографий упаковку с нанесёнными кодами маркировки. А типографии, в свою очередь, пока разбираются, как справиться со стиранием кода и его отслоением от плёнки.
«Юнилевер Русь» заявляет, что не может позволить себе нарушать закон и выпускать товар в ненадлежащей упаковке. Единственная возможность избежать простоя – перенос срока внедрения обязательной маркировки.
Компания «Центр развития перспективных технологий», которая выступает оператором системы обязательной маркировки, ответила «Интерфаксу», что «Юнилевер Русь» нагнетает ситуацию. По словам оператора, производитель мороженого вовремя не заказал оборудование для верификации кодов и отказался от сотрудничества с 49 типографиями, у которых такое оборудование есть. Но персональный менеджер, выделенный ЦРПТ, поможет «Юнилевер» наверстать упущенное.
Добровольная маркировка молочной продукции началась в России в январе этого года, а обязательная будет вводиться в несколько этапов: с 1 июня – для сыра и мороженого, с 1 сентября – для продукции со сроком годности от 40 суток, с 1 декабря – для продукции со сроком годности менее 40 суток. Оператором системы маркировки правительство РФ без конкурса назначило компанию ЦПРТ, 50% которой принадлежит холдингу USM Holidngs Алишера УСМАНОВА.
Фото © avatars.mds.yandex.net