Директор депимущества Дмитрий МАХИНЯ пожаловался на утечку хороших юристов из администрации Омска.
Сегодня, 3 июня, на заседании комитета по вопросам экономического развития глава департамента имущественных отношений Дмитрий МАХИНЯ затронул вопрос кадрового голода. Началось все с того, что депутат Алексей ЛОЖКИН поинтересовался:
– Вы озвучили цифру, о которой мы уже, конечно, знаем. Больше миллиарда рублей – дебиторская задолженность. Это деньги должны быть в бюджете. Какие мероприятия у вас разработаны, чтобы этот миллиард появился в бюджете в этом году или в следующем?
Дмитрий МАХИНЯ разъяснил схему работы департамента:
– Алексей Николаевич, у меня этот вопрос на особом контроле. Он, наверное, самый болезненный. Нам удается снижать дебиторскую задолженность (по анализу последних лет) миллионов на 200 ежегодно. Работа в департаменте построена в трех подразделениях. Каждый специалист отдела аренды, ведущий договоры, как только видит, что по его договорам имеется дебиторская задолженность, передает материалы в юридический отдел на взыскание. Каждый отдел еженедельно информирует меня. И все сотрудники предупреждены о персональной ответственности за пропуск сроков исковой давности. Как мы знаем, она составляет три года. В случае, если сотрудник этот момент упустил, своевременно не передал материалы, сотрудникам обещано, что в отношении них будет проводиться служебная проверка с дальнейшей передачей материалов (при необходимости) контролирующим органам.
МАХИНЯ сообщил, что сейчас у департамента более полумиллиарда исполнительных листов.
Когда же Алексей ЛОЖКИН поинтересовался, нужна ли Дмитрию МАХИНЕ помощь, глава депимущества вздохнул и рассказал:
– У меня проблема, которую вряд ли смогут решить депутаты… На сегодняшний день хорошие, высокооплачиваемые юристы зарабатывают гораздо больше, чем муниципальные служащие. У меня высокая текучка в правовом управлении. Как только юристы набираются опыта и у них начинает получаться выигрывать судебные процессы (а у нас достаточно много знаковых выигранных судебных процессов), они тут же переходят на другую сторону. И зачастую начинают работать уже против департамента, поскольку там зарплата выше. Но это так… Мы держимся, привлекаем студентов, работаем с вузами, учим заново.
Фото © Максим КАРМАЕВ, из архива «Коммерческих вестей»