Администрация Омска сама предоставляла информацию, что доходы КСУ снизились. Но в пандемию смертность, наоборот, увеличилась – комбинат должен был больше заработать.
29 сентября Омский городской Совет утвердил внесение изменений в решение о бюджете города Омска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Речь идет об изменении основных параметров бюджета: доходы за 2021 год увеличиваются на 1,919 млрд рублей благодаря межбюджетным трансфертам и изменениям собираемости отдельных налогов, расходы – на 1,573 млрд рублей. Увеличивается общий объем адресной инвестиционной программы на 2021 год – 29 млн рублей, субсидии Управлению дорожного хозяйства и благоустройства на содержание и ремонт автомобильных дорог, на озеленение территории, на обеспечение долевого участия в содержании и ремонте дорог – 58 млн рублей, возмещение недополученных доходов в связи с установлением мер социальной поддержки граждан при оплате проезда в общественном транспорте – 99 млн рублей, возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением определенным группам граждан льгот при оплате проезда – 20 млн рублей, увеличение ассигнований на предоставление жилья семьям, имеющим в своем составе инвалидов, – 11 млн рублей. Кроме того, увеличиваются ассигнования департаменту образования на ремонтные работы, медосмотры для персонала образовательных учреждений и т. д.
Спикер ОГС Владимир КОРБУТ отметил, что впервые в современной истории города бюджет составляет 25,7 млрд рублей (6 млрд за счет субсидирования вышестоящих источников). Выросли налоговые и неналоговые доходы несмотря на то, что малому и среднему бизнесу позволено работать в «более мягких условиях по налогам», как он выразился:
– Четыре года назад мы занимали по уровню обеспеченности бюджета на душу населения последнее место среди городов-миллионников. Как бы там ни было, мы преодолели эту планку и обошли ряд регионов. Город развивается и растет.
Либерал-демократ Алексей ЛОЖКИН, как и на заседании комитета по финансово-бюджетным вопросам, поднял вопрос о целесообразности выделения очередных 20 млн рублей Комбинату специальных услуг – на этот раз на вывоз мусора. Депутат возмутился, что предприятие, ранее самоокупаемое, перестало зарабатывать деньги и подсело на вливания денег от муниципалитета:
– Надо пересмотреть стратегию администрации в отношении КСУ, прекратить разрешать ему залезать в бюджет. Давайте выделим, если нужно, деньги на реорганизацию производства, на закупку необходимых товаров, чтобы повысить его конкурентоспособность. Сейчас мы каждый год просто отдаем ему по 100 млн рублей.
Олег АФАНАСЬЕВ напомнил, что более 300 судебных домов по капремонту до сих пор «не охвачены», как он сказал, по судебным решения десятилетней и более давности, по многим из которых даже есть проекты мировых соглашений. Однако проектом решения ОГС предлагается выделить 4,139 млн рублей на исполнение относительно свежего решения Арбитражного суда Омской области от августа 2020 года по дому на углу проспект Карла Маркса, 15/1 – улица Съездовская, 29/1:
– На эти деньги можно отремонтировать два-три трехэтажных дома. Кто определяет приоритетность? Под другие дома мы почему-то бюджет не перекраиваем.
Однако внятного ответа депутаты на свои вопросы так и не услышали. «Ответ «так надо» – это не ответ», – посетовал АФАНАСЬЕВ. Все-еще-мэр Оксана ФАДИНА (это был последний день ее работы) объяснила, что речь идет о «выкупной стоимости в распоряжение муниципалитета недвижимого имущества» и это не связано с капитальным ремонтом домов. Правда, что это за имущество и зачем его выкупать, никто не уточнил. ЛОЖКИНУ же градоначальница ответила достаточно дерзко:
– Изучите сначала N8-ФЗ, чтобы понять: возможности, предоставленные до 2016 года бюджетным учреждениям касаемо предпринимательской деятельности, зарабатывания денег, сейчас отсутствуют. Но вы продолжаете использовать тему КСУ как амбициозное, имиджевое повышение рейтинга. Без совершенствования законодательства на федеральном уровне мы будем долго находиться в этой дискуссии – много денег или мало дается. Прежде чем говорить, что из года в год комбинату дается все больше денег, запросите структуру его финансирования, и поймете, на какие именно статьи выделяются дополнительные средства.
Слово снова взял ЛОЖКИН, и спикер, всегда подобострастно относящийся к любому начальству, внезапно предупредил его:
— Надеюсь, вы не собираетесь возражать депутату Государственной думы? Наверное, это неправильно.
«Я думал, у нас диалог», – парировал ЛОЖКИН. Он согласился, что поправки в федеральный закон о похоронном деле действительно необходимы, однако они пока не приняты, а 90 млн рублей уже сейчас выделяются КСУ за этот год (и кто знает, возможно, до конца года комбинат запросит еще денег):
– На 1 января у нас было 13 млн рублей задолженности поставщикам услуг, 34 млн земельного налога (но они вернутся в бюджет), три млн на зарплату, хорошо. А остальное за вычетом этих сумм из 90 млн это что? Понятно, что у «Магнита» бешеные тарифы, предпринимателей и жителей уже обокрали, но надо же как-то по-человечески относиться. Администрация сама предоставляла информацию, что доходы КСУ снизились. В пандемию смертность, наоборот, увеличилась – комбинат должен был больше заработать.
Реплика ЛОЖКИНА была проигнорирована. В итоге городской совет одобрил предложенные изменения.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 6 октября 2021 года.