Каким должен быть глава города? Какие у Омска болевые точки? Своим видением с «Коммерческими вестями» поделился кандидат в градоначальники, общественный деятель Николай РОДЬКИН:
– Мэр должен работать с омичами, а не с чиновниками.
Градоначальник должен запретить себе и всем в администрации говорить горожанам три вещи: «У нас нет денег»; «Вы же не специалисты»; «А где вы раньше были?»
Мэр должен решительно отказаться от закупок предметов роскоши и трат на пиар за бюджетный счёт. Перестать в принципе тратить бюджетные деньги на ерунду – это самый простой и очевидный способ найти ресурсы сделать Омск лучше.
Мэр должен установить максимальную зарплату чиновников администрации в размере двух средних зарплат по области по аналогии с майскими указами президента.
Думаю, что муниципальное управление – это призвание. Если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где это можно сделать быстрее и лучше, – допустим, бизнес.
Пока у администрации остаются неисполненные судебные решения перед гражданами, мэру должно быть стыдно. Ожидание ремонта и предоставление жилья десятилетиями – это унижение омичей и нарушения их прав на справедливую судебную защиту.
Проведение антикоррупционных экспертиз относительно конфликтов интересов, связей мэрии с застройщиками и крупным бизнесом должно стать рутиной для нового мэра.
При таком количестве бюджетных средств, направляемых на образование, отсутствие программы противодействия буллингу в школах и его профилактики – позор. Мэр обязан устранить это опасное упущение.
Омск был городом мечты для моих родителей. Мэр должен сделать Омск городом мечты и для моих детей. Первое, что должен сделать мэр, – разогнать комиссию по сносу зелёных насаждений и собрать её заново из омских общественных деятелей, экологов и урбанистов, профессионалов-дендрологов. Развитие института общественных слушаний и обсуждений – важная задача мэра. До тех пор, пока этот институт остаётся чисто декоративным, ни о каком эффективном управлении городом в интересах омичей речи быть не может.
Важная задача градоначальника – поддержание городских гражданских движений и некоммерческих объединений, работающих с проблемами города. Чистый воздух, сохранение культурного наследия, качественное развитие городской среды, развитие социальной защиты – это задачи, которые мэр может решить только вместе с омичами. Вовлекать местный бизнес в общественные городские процессы необходимо, чтобы у выдающихся омичей появлялись цели помимо тех, как заработать как можно больше и уехать как можно дальше.
Устранение монополии и картельного сговора управляющих компаний – вот что необходимо сделать мэру как можно быстрее. Увеличение количества многоквартирных домов на управлении ТСЖ, поддержка такой формы самоорганизации граждан – должно стать приоритетной задачей для нового мэра.
Общественный муниципальный транспорт необходимо возрождать из тех руин, в которых он сейчас пребывает. Необходимо избавляться от малых автобусов и маршруток на дорогах города, сокращать количество частных перевозчиков. Мэр обязан рассматривать общественный транспорт как одну из важнейших муниципальных услуг, которая должна оказываться максимально качественно.
Мэр обязан отстаивать интересы омичей, а не выпрашивать подачки от области и федералов, соглашаясь на всё подряд.
Омск должен перестать быть потёмкинской деревней. Мэр должен видеть Омск многополярным, равномерно развитым и благоустроенным городом. Градоначальник должен постоянно спрашивать себя и омичей: «А не дичь ли я творю?»
Фото © личный архив героя публикации