«Коммерческие вести» решили узнать у известных омских бизнесменов и политиков, каким должен быть мэр Омска, что ему нужно сделать, заняв этот пост, какие стратегические задачи он должен решить. Эти вопросы обозреватель издания Анастасия ИЛЬЧЕНКО задала депутату Законодательного собрания Омской области, лидеру регионального отделения партии «Коммунисты России» Владимиру КАЗАНИНУ.
– В первую очередь мэр должен будет проверить, закуплены ли реагенты для обработки городских дорог в зимнее время, запросить информацию по отоплению, по транспорту – что происходит на частных перевозках, почему на маршруте в 12 автобусов частник выпускает 4–5.
Мэр точно должен быть не из бизнеса. Тут ШКУРЕНКО предлагали. Насмешили. Я делал серию репортажей о его базе у железнодорожного вокзала, где в расположенных рядом домах люди жить не могли: там стояли фуры в нарушение всех правил, а почему-то ГИБДД редко по обращениям граждан приезжала. Мусоровозы подъехать не могли, дорога была разбита. Если этот «эффективный менеджер» устроит такое по всему городу, печально будет. Не надо обожествлять господ коммерсантов! Мэр должен быть хозяйственником, который уже работает либо чиновником, либо в подразделении, занимающемся проблемами инфраструктуры, ЖКХ и т.д.
Что касается гендерной принадлежности, то никакой разницы не вижу. Главное, глава города должен работать в связке с губернатором. На мой взгляд, это нормальная система. Мы уже пережили войны. Леонид Константинович (ПОЛЕЖАЕВ) выращивал из своих замов лютых врагов: и РОЩУПКИН, и ШРЕЙДЕР сначала были его заместителями. Потом он их направлял в мэры, и начиналась священная война. Но это отдельная тема… В последний раз война была между демократичным вроде бы НАЗАРОВЫМ и демократичным ДВОРАКОВСКИМ: у нас не было ни дорог, ничего. Сейчас я по городу спокойно могу проехать, а раньше только на СТО.
Наш губернатор – хороший лоббист, приводит деньги в регион, а главное – у города рекордные бюджеты. Они, конечно, недостаточные. Если бы якорные налогоплательщики оставляли налоги здесь, в городе были бы совсем другие деньги. Тем не менее губернатор очень активно помогает Омску. Он как локомотив привлекает средства, а мэр должен их реализовывать.
По стратегическим задачам мэра. Сегодня минэкономики и департамент экономики – это в большей степени статистические отделы. Они только констатируют в своих отчетах реалии. У нас нет нормальной четко структурированной системы, например, по работе с малым бизнесом. В Германии предпринимателей, готовых инвестировать, буквально в аэропорту встречают, начинают с ними работать. В Омске если количество мелких предпринимателей падает, складывается непривлекательная инвестиционная ситуация, никто не ответит, т.е. не снимут чиновника, отвечающего за малый бизнес. Да его как такового и нет. Мне до сих пор не понятно, чем занимается региональный бизнес-инкубатор. Это просто рантье, который сдает помещения в аренду? В чем смысл?
Фото © Максим КАРМАЕВ, из архива «Коммерческих вестей»