Все рубрики
В Омске понедельник, 29 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 77,6923    € 91,2066

Вячеслав ДОРОНКИН, перевозчик: «Одна из главных задач нового мэра – вести диалог со всеми участниками рынка перевозок и создавать отлаженную систему общественного пассажирского транспорта»

16 ноября 2021 12:45
4
3164

Продолжаем цикл обсуждения темы будущего главы Омска. Каким должен быть руководитель города-миллионника? Решением каких проблем ему стоит заняться в первую очередь? Своим мнением поделился с «Коммерческими вестями» партнёр НП СРО «Омские перевозчики» Вячеслав ДОРОНКИН. 

– Мэр нашего города, как ответственный хозяйственник, должен чётко понимать, что на рынке пассажирских перевозок исторически сосуществуют два сегмента: муниципальный транспорт и частные перевозчики. И это должны быть не взаимоисключающие, а взаимодополняющие части рынка. Только в этом случае общественный пассажирский транспорт будет работать как единый механизм. И главная роль в отладке этого механизма отводится муниципалитету как регулятору пассажирских перевозок и беспристрастному арбитру.

Но что мы имеем на сегодня? Огромную финансовую поддержку муниципального транспорта (бюджетную компенсацию межтарифной разницы, приобретение нового подвижного состава и т.д.) и практически полное игнорирование проблем частных перевозчиков. Это и неоправданно низкий уровень компенсации за перевозку льготной категории пассажиров (20 рублей при стоимости тарифа перевозки в 30 рублей), и работа на малодоходных, а то и вовсе убыточных маршрутах, и высокие процентные ставки по кредитам и т.д. Для того, чтобы частные перевозчики в столь сложных экономических условиях могли хотя бы выживать, нужно как можно быстрее найти консенсус с властью по перечисленным направлениям.

Общая проблема всех перевозчиков – кадры. Порой и автобусы есть, а работать на них некому. Данную проблему можно было бы решить за счёт повышения заработной платы, но это возможно только при условии увеличения прибыли, а значит, в ближайшем будущем неизбежно изменение стоимости проезда. Приведение в 2022 году стоимости проезда и размера компенсации за перевозку льготной категории пассажиров в соответствие с текущими экономическими реалиями позволит частным перевозчикам минимизировать финансовые потери 2020–2021 годов.

Не менее важно для частных перевозчиков понимать ясные перспективы своего бизнеса. А это возможно только в постоянном эффективном диалоге с муниципальной властью. К сожалению, на сегодняшний день у нас нет понимания, как мы будем работать даже через полгода при переходе на единый муниципальный контракт. Какие изменения рынка перевозок произойдут с внедрением новой маршрутной сети? Какое количество маршрутов предоставят частным перевозчикам? А ведь именно от ответов на эти вопросы зависят и объём инвестиций в бизнес, и долгосрочное планирование, и многое другое. В любом бизнесе, если ты не понимаешь перспектив (или хуже того, понимаешь, что перспективы нерадужные), то теряется мотивация развивать бизнес.

Мы работаем в городе, в котором сами живём. И хотим развивать свое дело: поднимать зарплату своим сотрудникам, приобретать новые комфортабельные автобусы, перевозить пассажиров безопасно и строго по графику, но для этого нас должны воспринимать как равноправных участников рынка пассажирских перевозок. Вести диалог со всеми игроками и создавать отлаженную систему общественного пассажирского транспорта из разных секторов на благо омичей – в этом и будет состоять одна из главных задач нового мэра.

Фото © личный архив героя публикации



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Анастасия Павлова 16 ноября 2021 в 20:27:
Да бог с вами, Олег Леонидович, люди ведь местами очень часто дело говорят!) Время да, своеобразное) Мягко говоря)
Олег Лизгунов 16 ноября 2021 в 15:35:
Настя...ну вот. Опять обиделась. Или не обиделась? А эти ребята...ну пущай порезвятся. Время такое. Дурное время. Дикое.
Анастасия Павлова 16 ноября 2021 в 14:20:
Олег Леонидович, выборы мэра?))) Я, разумеется, всем лично заправляю в «Коммерческих вестях» и никогда с руководством ни в чём не советуюсь и с ним ничего не согласовываю)) Вы всегда можете почитать других авторов, если что-то не устраивает, в том числе в других СМИ. В любом случае спасибо за поддержку)))
Олег Лизгунов 16 ноября 2021 в 14:12:
Вот читаешь всех этих ребят...Настя Павлова, ты уверена, что не зря всё это затеяла?
Показать все комментарии (4)

Ваш комментарий
Книжный клуб: «Питчипой»
28 декабря 21:00
0
186


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.