Омские ДРСУ будут объединяться по кустовому признаку.
К вчерашнему, от 22 декабря, заседанию правительства Омской области региональный минстрой подготовил проект распоряжения губернатора «О реорганизации государственных предприятий Омской области в сфере дорожного хозяйства». В этом проекте речь идет о присоединении пяти ДРСУ — Большереченского, Большеуковского, Знаменского, Колосовского, Усть-Ишимского к шестому ремонтно-строительное управлению – Тевризскому.
Ранее, с 5 октября 2021 года началось присоединение Азовского, Нововаршавского, Одесского, Павлоградского, Полтавского, Русско-Полянского и Шербакульского ремонтно-строительных управлений к Таврическому ДРСУ.
Как стало известно «Коммерческим вестям», дальнейшее объединение тоже будет проходить по кустовому признаку.
Напомним, что объединение ДРСУ идет уже давно. Еще губернатор Леонид ПОЛЕЖАЕВ подписал 4 апреля 2012 года распоряжение № 42-РП с точно таким же названием «О реорганизации государственных предприятий Омской области в сфере дорожного хозяйства». Этим документом было принято решение о присоединения ГП "Марьяновское ДРСУ", ГП "Москаленское ДРСУ" к ГП "ДРСУ N 2".
В ноябре 2015 года, уже при другом губернаторе, было подписано правительственное распоряжениеN 195-рп все с тем же названием «О реорганизации государственных предприятий Омской области в сфере дорожного хозяйства». Тогда было принято решение о присоединении ГП "ДРСУ N 1", ГП "Черлакское ДРСУ" к ГП "ДРСУ N 3".
Примерно тогда же в региональном правительстве было принято «предварительное решение о реорганизации 33 государственных предприятий дорожного комплекса Омской области в единое предприятие с образованием 13 филиалов в 11 муниципальных районах и городе Омске».
Тогдашнее министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области подготовило даже обоснование тому:
— Ожидаемыми результатами реорганизации государственных предприятий дорожного комплекса Омской области являются:
— повышение управляемости дорожного комплекса Омской области за счет сокращения численности государственных предприятий с 33 до 1;
— снижение себестоимости выполняемых дорожных работ за счет сокращения затрат на заработную плату инженерно-технического персонала и содержание движимого и недвижимого имущества, централизованной закупки материалов;
— повышение конкурентоспособности государственного сектора на рынке дорожных работ за счет наращивания финансово-производственного потенциала;
— повышение мобильности в использовании дорожной техники и автомобильного транспорта, принадлежащего на праве хозяйственного ведения реорганизованному государственному предприятию.
Заявлялось даже об акционировании всех государственных ДРСУ. Но вскоре сменился губернатор и процесс затих. 9 сентября 2020 года Александр БУРКОВ утвердил план-график реорганизации госпредприятий Омской области дорожной отрасли в форме присоединения с последующим преобразованием в хозяйственные общества. И вот только сейчас процесс сдвинулся с мертвой точке.
Фото @ Минстрой Омской области