Львиная доля всех поступивших в Центробанк жалоб касалась звонков от банков и МФО во внеурочное время или не самим должникам, а их родственникам и знакомым.
Омское отделение Банка России сегодня сообщило, что в ноябре получило от жителей региона 210 обращений. Чаще всего омичи жаловались на банки (150 обращений), страховые компании (30) и микрофинансовые организации (17). По поводу бюро кредитных историй и кредитных потребительских кооперативов у омичей вопросов было мало.
Самой распространённой причиной жалоб на банки и МФО были назойливые звонки по поводу просроченных долгов. Закон запрещает звонить должникам по ночам и ранним утром, а также чаще раза в сутки и двух раз в неделю. Также с недавнего времени незаконно названивать людям, которых граждане вписали в анкеты банков при оформлении кредитов. Управляющий Отделением Омск Банка России Владимир АНТИПОВ уточнил:
– Летом в силу вступил закон, который запрещает кредиторам тревожить родственников или знакомых заёмщика, если от каждого из них не получено согласие на взаимодействие. Даже если люди подписывали такой документ, они вправе его отозвать. Ограничения на работу с третьими лицами действуют для кредитных договоров, заключенных после 1 июля этого года.
На страховые компании омичи чаще всего жаловались из-за неправильного применения коэффициента «бонус/малус» при заключении договора ОСАГО.
Фото © www.kp.ru