Простота информирования обеспечила популярность самообучаемого робота уже у миллиона налогоплательщиков, в том числе и омских.
Как ранее сообщал KVnews, 30 июня 2020 года ФНС России заявила об окончательном вводе в эксплуатацию на официальном сайте чат-бота по имени Таксик – для удобства налогоплательщиков и повышения качества информирования. В минувшем году у робота появились новые функции.
«Теперь с его помощью пользователи могут самостоятельно рассчитать имущественные налоги, страховые взносы, записаться на приём в налоговую инспекцию, а также оценить качество ответа. Оценка пользователей позволяет повышать качество ответов чат-бота и дополнять его новыми тематиками. Так, в 2021 году в его базу добавлено 700 дополнительных тематик и 9,5 тысячи ответов на новые вопросы. Для упрощения и ускорения поиска ответов на самые популярные вопросы диалоговое окно чат-бота дополнено «горячими» кнопками», – рассказали сегодня, 26 января, в налоговой службе.
Напомним, чат-бот основан на технологии искусственного интеллекта и постоянно дополняется новыми функциями – интегрируется с другими электронными сервисами ФНС, обогащается возможностями управления, сбора статистики и аналитики. Два года назад Таксик начинал с ответов на вопросы: как получить ИНН или справку, работает ли налоговая инспекция по субботам, когда платить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) или налог за квартиру, и другие. За это время количество обращений к Таксику выросло в шесть раз: в 2020 году его услугами воспользовались 200 тысяч раз, а в прошлом году этот показатель уже превысил миллион.
«Таксик обучаем – чем больше ему задают вопросов, тем быстрее он обучается новым знаниям. Сейчас он отвечает на вопросы по налогам физических лиц; в перспективе, когда база знаний будет расширена, чат-бот сможет консультировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», – ранее уточнили в налоговой службе.
Фото © nalog.ru