Четыре года назад губернатор Александр БУРКОВ интересовался, «кто сядет, если дорогу снова размоет». На днях обвинительное заключение утвердил зампрокурора Омской области Андрей ХАМОШИН.
Первомайский районный суд рассмотрит по существу уголовное дело в отношении начальника сектора сохранности автомобильных дорог КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» Анатолия НЕМЦОВА. Следователь инкриминирует чиновнику превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий (п.«в» ч.3 ст.286 УК РФ). Вину в совершении преступления обвиняемый не признал. В рамках уголовного дела первый зампрокурора Омской области Андрей ХАМОШИН также утвердил исковое заявление о взыскании ущерба в полном объёме. Судья ещё не определён, уточнил KVnews собеседник в облсуде.
В Полтавском районе, напомним, из-за размытого грунтовыми водами дорожного отрезка на 133-м километре автомобильной дороги Бакбасар – Азово – Шербакуль – Полтавка 25 мая 2018 года ввели режим ЧС. 2 июня глава региона устроил внезапную проверку (на фото) на аварийном участке трассы, раскритиковал областной минстрой и подведомственное ему ДРСУ за бездействие, поручив за две недели отремонтировать дорогу.
«Возникает вопрос: раз техническое решение искали три года, получается, что последние два года просто наносили ущерб бюджету, закапывая щебень в мокрый грунт? Второе. Сейчас, когда деньги на ремонт дорог в бюджете есть, могли бы с одного участка перевести на этот – самый проблемный. Мы второй месяц «мурыжим» людей на этой дороге, это отражается на экономике районов, бюджете семей. Что мы в 21-м веке живём как в каменном? Мы и так притча во языцех: только и говорят, что в Омской области ни пройти, ни проехать. Нужно было два года назад принимать решение, видя такую ситуацию. Я ещё понимаю, если бы не было в районе своего ДРСУ. А получается, пока губернатор не вмешается, техника не выходит работать. Мне, что, теперь на каждой дороге стоять с палочкой и руководить, причём ещё и нашими акционерными обществами?» – цитировала 3 июня 2018 года Александра БУРКОВА пресс-служба облправительства.
На совещании ему сообщили, чтобы прервать подтопление, предлагается изолировать дорогу от грунтовых вод гидроизоляционным материалом. И хотя такую технологию в регионе будут использовать впервые – всё должно получиться. Поставщик ризолина пообещал часть материалов предоставить бесплатно. Строители заверили, что при сухой погоде выполнят ремонтные работы на аварийном участке за две недели. А на 2019 год запланировали асфальтировать трассу. Тогда же глава региона поинтересовался:
«А кто сядет, если дорогу снова размоет?»
Через три года возбудили уголовное дело.
По окончательной версии следствия, в 2019 году начальник сектора УДХ «фактически не осуществлял контроль за исполнением АО «Омскавтодор» обязательств по заключённому госконтракту на ремонтно-восстановительные работы» участка дороги Бакбасар – Азово – Шербакуль – Полтавка.
«А также не проконтролировал ежемесячную приёмку выполненных работ – не присутствуя на указанных участках автомобильной дороги и не производя каких-либо измерений, испытаний, отбор образцов для контроля качества, подписал подготовленные сотрудниками подрядчика акты освидетельствования скрытых работ, ведомости, акты о приёмке формы КС-2. Таким образом, его действия привели к принятию и оплате фактически невыполненных работ на сумму свыше 13 млн рублей», – сообщил 18 февраля суть гособвинения старший помощник прокурора Омской области Дмитрий ПАВЛЕНКО.
Фото © omskportal.ru