Все рубрики
В Омске вторник, 28 Июня
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 53,3641    € 56,0535

Виталий КОРОТКОВ, Сергей ЛЕВИНЕЦ: «Для ЦСКА мы изготовили 500 статуэток, у нас с ними лицензионный договор: на постоянной основе под реализацию отдаем им изделия»

30 апреля 2022 10:30
1
3929

У нас уже много лет заказывают пластиковые запчасти «Сладуница», «Электроточприбор», «ОНИИП». 

Номинант премии «Предприниматель ГОроДА-2021» Виталий КОРОТКОВ и его компаньон Сергей ЛЕВИНЕЦ накануне пандемии начали развивать производство коллекционных статуэток хоккеистов и сувениров в виде хоккейной экипировки под маркой Brenom. Как идет бизнес сегодня, какое направление в ближайшее время собираются осваивать предприниматели, у них узнала обозреватель еженедельника «Коммерческие Вести» Анастасия ИЛЬЧЕНКО.

– Виталий, расскажите, как появилась идея изготавливать сувенирные статуэтки хоккеистов?

Виталий КОРОТКОВ: – До начала проекта мы с Сергеем занимались масштабными макетами. Как-то раз с нами связался заказчик и предложил изготовить партию фигурок хоккеистов. Сначала мы отказались, но когда узнали, о каком объеме речь, изменили решение. Первый заказ получился экспериментальным и в продажу попал в очень ограниченном объеме. Но в итоге мы отработали технологию, повысили качество и создали целую линейку сувенирной продукции. Кроме статуэток хоккеистов она состоит из брелоков и подвесок в виде хоккейной экипировки. Когда наш заказчик отошел от дела, мы самостоятельно стали исследовать рынок и развивать каналы продаж.

– А до этого вы изготавливали макеты чего?

Сергей ЛЕВИНЕЦ: – Выполнять доводилось не только архитектурные, но и промышленные объекты. Заказчиками выступали строительные компании, архитекторы, предприятия, все, кто хотел публично продемонстрировать свои технологические мощности или жилую застройку. Макет позволяет привлечь внимание партнеров и клиентов, а также является имиджевым атрибутом. Само по себе макетирование – достаточно трудозатратная деятельность. Макет может быть не просто статическим, а механизированным, автоматизированным с дополнительными функциями.

– В каком году вы перешли на сувенирную продукцию?

Виталий КОРОТКОВ: – В 2019-м. Как раз перед коронавирусом. И из-за этого попали в сложную ситуацию – прежний заказчик ушел, а каналы продаж были не освоены. Стоял вопрос: либо закрываться, либо что-то срочно предпринимать. Тогда мы и дали первую рекламу в социальной сети ВКонтакте и начали изготавливать статуэтки в виде игроков любительских хоккейных команд. Сначала были частные заказы.

– Кто стали вашими первыми клиентами? Жены хоккеистов, фанаты?

Виталий КОРОТКОВ: – Не только. Заказывали в подарок ребенку на день рождения. Некоторые – себе.

Сергей ЛЕВИНЕЦ: – Когда у нас еще не было своей странички в Интернете, мы первые несколько изделий изготовили для друзей. Загрузили фотографии этих статуэток в портфолио. Люди, которые сделали первые заказы, нас, конечно, очень удивили. Я бы, наверное, не рискнул дистанционно покупать товар в непроверенной группе, делать предоплату. Но нам доверились, и потихоньку бизнес пошел. К весне 2020 года уже что-то могло получиться, но тут началась пандемия.

Виталий КОРОТКОВ: – Когда хорошо освоили технологию, наняли менеджера и начали обзванивать магазины спортивной экипировки и клубы КХЛ. И с марта 2020 года подключили порядка 50 магазинов, они являются заказчиками нашей продукции, а также некоторые клубы КХЛ – «Локомотив», «ЦСКА», «Барыс». Долгое время ведем переговоры с омским «Авангардом», надеемся представить нашу продукцию в их новом магазине, который откроется в «Арене Омск».

– Почему вы изначально стали ориентироваться на хоккейную тематику? Любимый вид спорта?

Виталий КОРОТКОВ: – Нам часто задают этот вопрос. Хоккей – самый популярный вид спорта в России, и первый запрос пришел именно на фигурки хоккеистов. А процесс запуска статуэтки в производство достаточно сложный, поэтому мы решили сначала освоить хоккейную тематику и потом уже переходить на другие виды спорта.

Сергей ЛЕВИНЕЦ: – Когда люди в первый раз видят изделия, думают, что они слепленные или напечатаны на 3D-принтере, что это что-то штучное. На самом деле в основе производства лежит наша авторская технология, которая позволяет выпускать серийные изделия. Пополнение ассортиментной линейки – это довольно трудоемкий процесс. Мы набрали определенный ассортимент по хоккею, тему практически закрыли. Когда будем приближаться к насыщению рынка, начнем добавлять еще что-то. Мы не крупная компания и сильно распыляться не можем.

– Когда вы говорите об ассортименте, имеете в виду, что есть определенный набор статуэток – вратарь, нападающий?

Виталий КОРОТКОВ: – Совершенно верно, у нас четыре разные стойки полевых игроков и один вратарь. Плюс сувенирные изделия – брелоки и подвески на зеркало автомобиля в виде коньков, шлемов, краг (они представлены в магазинах хоккейной экипировки, где статуэтками не торгуют).

– Каждая фигурка после работы художника становится уникальной?

Виталий КОРОТКОВ: – Да, у каждого заказчика своя любимая команда, свой логотип. Есть любительские команды, в том числе Ночная хоккейная лига (это самая крупная организация любителей хоккея). Человек обращается к нам, рассказывает, в какой стойке он хотел бы сувенир, в расцветке какой команды. Мы расписываем статуэтку, наносим фамилию, номер, логотип.

– А если вы делаете статуэтки для магазинов?

Виталий КОРОТКОВ: – Клубы КХЛ заказывают либо фигурку своих топовых игроков, либо (как это делает ЦСКА) ограничиваются логотипом и каким-то словом, которое ассоциируется с клубом, например, Санкт-Петербург.

Сергей ЛЕВИНЕЦ: – Составы команд могут меняться от сезона к сезону, а для фанатов первостепенной является символика клуба, поэтому многие к фамилиям стараются не привязываться.

– На данный момент каким был ваш самый крупный заказ?

Виталий КОРОТКОВ: – Его сделала Омская дирекция спорта в рамках подготовки к международному молодежному чемпионату мира по хоккею с шайбой, который должен был пройти в Омске в 2022 году. Заказали в общей сложности 700 изделий: 200 статуэток и 500 брелоков с подвесками. Но если говорить о статуэтках, то для ЦСКА мы изготовили 500 статуэток, у нас с ними лицензионный договор, т. е. мы на постоянной основе под реализацию отдаем им изделия. Полтора года готовились к Чемпионату мира, налаживали контакты в Омске, в Новосибирске, с КХЛ, с ассоциацией хоккея. Очень сложно добиться ответа, если ты – небольшая компания. Конечно, для нас стала большим разочарованием новость, что Чемпионат мира пройдет не в Омске.

– Расскажите про географию ваших продаж.

Виталий КОРОТКОВ: – Практически вся продукция идет не в Омск. Здесь остаются редкие штучные заказы. В основном изделия расходятся по России, СНГ. Несколько заказов уехали в Америку. Именно это направление мы хотели развивать до 24 февраля 2022 года. Собирались запустить хорошую рекламу в Канаде, в США. Там наша продукция была бы востребована на 100%. Но не успели... Если посчитать, сколько мы всего отправили изделий, думаю, частных заказов было более тысячи. В такие города отправляли, о которых первый раз в жизни слышали (смеется). Если говорить о ближнем зарубежье, то это Беларусь, Казахстан.

– Опишите вашу технологию. Вы работаете на термопласте?

Виталий КОРОТКОВ: – Нет, термопластавтомат – это массовая технология. Деталь на выходе получается очень дешевой, но, чтобы его запустить, необходимо потратить около миллиона на ту же пресс-форму. И она не податливая, т.е. если есть какой-то просчет или ты хочешь изменить геометрию, это обойдется очень дорого и продолжительно по времени. Поэтому мы используем литье в силиконовые формы. У нас разработана технология их изготовления. Она очень точная и позволяет обеспечить стабильное качество изделий. Статуэтка ведь состоит из нескольких частей, и надо, чтобы потом они правильно состыковались.

Сергей ЛЕВИНЕЦ: – С 2019 года мы ориентируемся на сувенирные статуэтки, потому что, как выяснилось, данный сегмент пустой. В мире очень мало производителей, а таких, которые могли бы изготавливать ограниченные серии, не знаем ни одного. Да, есть крупные предприятия, которые делают сотни тысяч однотипных фигурок – как правило, именитых игроков. В России были попытки наладить производства, подобные нашему, но люди не смогли удержать цену в пределах рентабельности, и предприятия закрывались. Все дело в том, что делать штучные мелкосерийные изделия довольно дорого. Нам это удалось только благодаря авторской технологии.

– И как выглядит процесс производства?

Виталий КОРОТКОВ: – В силиконовую форму заливаем двухкомпонентный композитный пластик. Он там твердеет под давлением. Затем изделие извлекается, происходит зачистка, мойка, базовая покраска и окончательная окраска.

– Получается, процесс идет без воздействия высоких температур?

Сергей ЛЕВИНЕЦ: – Да. Наше основное ноу-хау состоит в том, как готовятся силиконовые формы. У силикона есть ряд сильных сторон, но есть и слабые. К сильным относятся, например, сравнительно недорогая экономика производства, возможность отливать детали со сложной геометрией, не такие высокие требования к квалификации работников, как, например, к операторам ТПА. Но есть минусы. У силикона имеется определенный ресурс по количеству отливок, которое он может выдержать, после чего начинает постепенно деградировать. И вся трудоемкость классической технологии связана с необходимостью постоянно воспроизводить вышедшие из строя формы. Это большие трудозатраты, ведь даже если одна половинка формы начала портиться, выбрасывать и готовить заново нужно сразу обе. И так по кругу непрерывно. Мы же рационализировали работу. Думаю, не будет преувеличением сказать, что нам удалось в 10 раз снизить трудозатраты и повысить эффективность по сравнению с классической технологией.

– Какой выход деталей у вас получается?

Виталий КОРОТКОВ: – Если говорить про статуэтки, мы можем отливать 2,5 тысячи штук в месяц. Для этого нужен всего один человек. Но данный процесс очень легко масштабировать. Если нам потребуется делать 5 тыс. штук в месяц – сможем. У нас даже помещение позволяет это организовать. Все зависит от потребностей рынка. Будет заказ – масштабируемся очень быстро.

– Снизить себестоимость удалось за счет вашего ноу-хау?

Сергей ЛЕВИНЕЦ: – Да, происходит рационализация и повышение эффективности литья. Плюс мы постоянно занимаемся оптимизацией методов покраски. Там, где можно освободить художника от ручной работы, мы постарались это сделать. Что-то делаем конвейером, что-то механизировали. Мы раз в пять повысили производительность по сравнению с тем периодом, когда начинали. У нас есть косвенные конкуренты в Новосибирске, и их расценки наглядно показывают разницу между небольшой мастерской и маленькой мануфактурой (пожалуй, можно нас так назвать). А для оптовиков цены еще ниже, чтобы они тоже могли заработать.

– Где в Омске можно купить вашу продукцию и за какую цену?

Виталий КОРОТКОВ: – В магазине «Овертайм» можно приобрести брелоки и подвески. Статуэтки – заказать онлайн на нашем сайте. Розничная цена статуэтки «полевой игрок» – 3750 рублей, вратаря – 5250 рублей. Стоимость отличается, поскольку вратарь – сложнее: если полевой игрок состоит из семи частей, то вратарь – из 16.

– За какое время вы можете создать статуэтку вратаря?

Виталий КОТОРКОВ: – Часа за четыре.

Сергей ЛЕВИНЕЦ: – Это если речь о штучном изделии. Когда командная работа, цены и сроки другие.

– Расскажите о ваших планах по развитию производства.

Виталий КОРОТКОВ: – Сейчас снова идет тенденция к импортозамещению. И наша технология может пригодиться тем, у кого есть оборудование с пластиковыми запчастями. Мы готовы тиражировать их в небольшом количестве. Людям ведь не всегда нужно сразу несколько тысяч изделий. У нас уже много лет заказывают пластиковые запчасти «Сладуница», «Электроточприбор», «ОНИИП», «Шато». И сейчас, когда есть опасения, что прекратятся поставки зарубежных деталей, все могут столкнуться с такой проблемой. 3D-печать – более трудоемкий и дорогой процесс, наша технология для предприятий выгоднее.

Сергей ЛЕВИНЕЦ: – Мы и раньше работали в промышленном сегменте – отливали корпуса, пластиковые детали, но не делали ставку на это направление. Теперь планируем развивать промышленный сегмент – сделать акцент на производство запчастей, без которых российским компаниям будет сложно работать.

Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 23 марта 2022 года.



Комментарии
читатель 1 мая 2022 в 08:10:
Парни конечно МОЛОДЦЫ! Но есть нюанс. Номинант премии «Предприниматель ГОроДА-2021»! Вот тут вопрос — знает ли город, что в нём делается? Похоже, что нет!
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.