Все рубрики
В Омске среда, 28 Сентября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 58,1756    € 55,9953

Александр ЛИХАЧЕВ: Президент РФ предлагает расширить список видов работ по капремонту, а омское правительство, наоборот, хочет его сократить (полный текст)

13 июля 2022 19:47
8
2534

Обманы капитального ремонта. 

Две публикации в газете «Коммерческие вести»: 22 июня — открытое письмо депутатам Законодательного Собрания Омской области с призывом не принимать к рассмотрению проект закона Омской области об изменениях порядка организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов под номером 1514-7 и 6 июля – его продолжение — появились не зря.

Блицкриг не удался: областной власти не удалось быстро и негласно провести законопроект. Он дополнительным вопросом был обозначен в повестке на 6 июля комитета по экономической политике и инвестициям ЗС для подготовки для первого чтения, в котором его планировали принять на сессии Законодательного собрания 14 июля.

Но вопрос был снят с повестки сессии — областные депутаты оказались разумны и приняли решение образовать рабочую группу, в рамках которой изучить вопрос более основательно, не нахрапом. Далее представляем читателям вторую публикацию газеты, которая ранее была доступна только в бумажной версии:

— 22 июня в газете «Коммерческие вести»  было опубликовано мое открытое письмо депутатам Законодательного Собрания Омской области с призывом не принимать к рассмотрению проект закона Омской области об изменениях порядка организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов под номером 1514-7. Нет, я не питал иллюзий, так как понимаю, что значительная часть депутатов из числа руководителей разного уровня в той или иной мере зависят от областной власти, кроме того, проект внесли специально непосредственно перед заседанием, и многие просто не успели вникнуть. 

Пощечина?

Некорректно называть фамилии, так как это было приватное обсуждение, но чтобы читатели поняли логику депутатов, поясню, что при предварительном обсуждении один из уважаемых руководителей сказал, что проект подписан губернатором, мы не можем и не должны публично давать ему пощечину. Надо принимать к рассмотрению, и там кулуарно пояснить ему, чтобы забрали обратно эту писанину (то есть сами сняли с рассмотрения), как это уже было прошлой осенью с предыдущим аналогичным детищем ГААКА и ПРОТАСОВА. 

Другой руководитель сослался, что не считает правильным возбуждать конфликт на этапе принятия к рассмотрению, понимает, что проект принимать нельзя, но принятие к рассмотрению ни на кого никаких обязательств не накладывает: нам принесли, мы приняли к рассмотрению, а рассматривать можно год, можно и два, вот будет создана рабочая группа, и там можно будет все негодные пункты исключить (но там все до одного негодные — примечание автора).

А в целом скажу прямо свое личное мнение — если раньше это были примерно равные величины, то после деградации качества управления исполнительной власти на территории Омской области при последнем губернаторе сегодня Законодательное Собрание в принципе грамотнее правительства Омской области. Просто уровень управленческой культуры большинства людей там гораздо выше, так как директорами не становятся по объявлению или по счастливому  месту рождения в Свердловской области. Эти господа и товарищи  хоть понимают пагубность предлагаемых изменений. Ну, а что скандалить публично там не принято — так эта традиция еще с обкомовских времен. Читатели с доконтрреволюционным   стажем должны помнить, как красиво и культурно прокатили во втором туре голосования Владимира ВАРНАВСКОГО с должностью первого секретаря обкома КПСС после того, как в первом туре выборов он набрал наибольшее количество голосов.

Сессия

На сессии Законодательного Собрания 23 июня все прошло по ожидаемой схеме. Другое дело, кто умеет читать между строк — поняли, что в корректной форме депутаты высказались о неподготовленности данного проекта. Вот как открыл обсуждение председатель Заксобрания Владимир ВАРНАВСКИЙ:

— Это вопрос не только Омской области, но и всей Российской Федерации. Президент России внес этот вопрос на обсуждение на заседании Президиума Госсовета, посвященном строительной отрасли и сфере ЖКХ, 21 июня. Первое — резкое повышение цен на строительные материалы. Второе — не выполняются запланированные объемы капремонта, большой износ жилья. Третье – недостаточная собираемость взносов. Четвертое — низкое качество выполняемых работ. Пятое  — за счет взносов граждан мы не решим проблему капитального ремонта домов. Президент дал поручение изыскать дополнительные ресурсы на проведение реформирования в ЖКХ…Президент расширил перечень по капремонту…

Спикер также обратил внимание коллег на тот факт, что нужны полная инвентаризация всей инфраструктуры ЖКХ, и это займет не один год,  подготовка специалистов, чтобы выполнялись качественные ремонтные работы. ВАРНАВСКИЙ призвал коллег принять законопроект к рассмотрению, чтобы его доработать с учетом мнений депутатов и всех заинтересованных сторон.

Конкретизировал позицию председатель профильного комитета ЗС Дмитрий ШИШКИН, который пояснил, что проект требует доработки, будет создана рабочая группа, которая этим займется. 

Позицию простого народа выразили депутаты Константин ТКАЧЕВ и Максим МИХАЙЛЕНКО, которые предложили в принципе не принимать проект к рассмотрению, поскольку он не содержит ни одного нового предложения по организации капитального ремонта, кроме  самого простого — сократить список работ. ТКАЧЕВ обратил внимание на противоречие: Президент на заседании Президиума Госсовета предлагает расширить список видов работ, а омское правительство, напротив, хочет его сократить.

Три сценария

Большинством голосов проект принят к рассмотрению.

События теперь могут развернуться по трем вариантам: первый, маловероятный ввиду большого общественного резонанса — омичей попытаются надуть: дополнительным вопросом внесут на ближайшее заседание комитета по экономической политике и инвестициям без участия общественности и потом продавят в июле на пленарном заседании. Это война, мы ответим.

Второй вариант, также маловероятный — губернатор после заседания госсовета найдет время все-таки вникнуть в вопросы капремонта, наругает своих подчиненных и сам отзовет бумагу для доработки — это противоречит всей логике нахрапистого поведения екатеринбургской команды за четыре года.

Третий вариант наиболее правдоподобный — так как совершенно верно один из видных депутатов назвал проект не хозяйственным, а политическим — его спрячут под сукно до выборов в горсовет, как скрывают от населения, что после выборов собираются вводить еще один жульнический оброк — единый расчетно-кассовый центр, что повлечет повышение тарифов по всем услугам, так как ЕИРЦ должен на что-то жить, а после выборов примут с какими-то изменениями, бросив общественности небольшую косточку, например, оставив в тексте так называемый «тринадцатый абзац» (это дополнительные работы на спецсчетах). 

Бублик и дырка

Пока ситуация несколько неожиданно для меня разворачивается по первому сценарию: данный вопрос стоит под вторым номером на заседание профильного комитета на 6 июля 2022 года, а главное — еще до заседания комитета (то есть, не зная формально, какое решение будет принято на комитете) — указан  седьмым в проекте повестки пленарного заседания Заксобрания 14 июля: «7. О проекте закона Омской области № 1514-7 «О внесении изменений в  Закон Омской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области» (первое чтение)».

Что ж, как совершенно справедливо отметил один из руководителей представительного органа власти — вопрос не хозяйственный, а политический.

Напомним, в прошлом номере мы выяснили, что правительство Омской области собирается втрое увеличить срок перехода на спецсчета и отменить все до единой дополнительные работы для домов со спецсчетами, пытаясь загнать всех в невыгодный для собственников, но очень выгодный для чиновников и руководства фонда капремонта общий котел.

Но и большинство безмолвных жильцов домов, кто остался на общем котле, ничего хорошего не ждет. Областное правительство хочет фактически сбросить с себя ответственность за капитальный ремонт, в результате к концу 2043 гола окажется, что 30 лет люди платили, платили, а от государства в лице Минэнерго и  Фонда капремонта получили кукиш. Как это в точку у  Маяковского: «Одному - бублик, другому - дырку от бублика. Это и есть демократическая республика». Кому бублик — полагаю, понятно — тому же, кому и соболиную шубу и много еще чего. 

В каком наперстке?

Вторая часть шахматной партии чиновников разыгрывается в целях достижения полной свободы совершенно законно не выполнять капитальный ремонт на домах, где фонд капремонта формируется на общем котле. Не случайно проект нигде в прессе не публиковался — внесли тихо в надежде на некомпетентность и угодничество перед губернатором большинства депутатов и молчание гражданского общества — там ведь нигде не написано прямо «отнять», «уменьшить», «запретить» — там записаны округлые бюрократические формулировки: например, уменьшая количество работ по замене инженерных сетей, чтобы заменять не все, как сейчас, а половину, и указывать в отчете, что  ремонт проведен, пишут «в пункте 4 подпункт 3 изложить в следующей редакции: при оказании  услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 15 настоящего Закона, включаются две и более внутридомовые инженерные системы в многоквартирном доме» — ну кто там будет  заморачиваться искать этот пункт и подпункт, а потом еще второй подпункт, на который в проекте ссылка, сравнивать их между собой и сличать с действующей редакцией закона — что изменилось?   

А меняется все, в пользу чиновников от капремонта и против потребителей -  показываю обман наперсточников на пальцах.

Если кратко, в силу требований части 2 статьи 168 ЖК РФ «Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации» Во всех регионах по законодательству программа капитального ремонта рассчитана на 30 лет. Как в свое время давал ответы федеральный фонд реформирования ЖКХ «Срок действия Региональной программы в 30 лет установлен в соответствии нормативными сроками эффективной эксплуатации (нормативные межремонтные сроки) элементов общего имущества: внутридомовые инженерные системы (отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение), крыша, лифт, фасад, подвальное помещение)».

Следите за руками. Если не брать никакие дополнительные виды работ (например, у кого спецсчета), то сама региональная программа содержит обязательный минимум,  чтобы дом не развалился — именно перечисленные выше пять видов работ, указанные в статье 166 Жилищного кодекса РФ. И вот их государство в лице фонда капремонта под гарантии Правительства Омской области должно выполнить на каждом многоквартирном доме Омской области, где такие конструктивные элементы и инженерные сети есть (не всюду же есть, например, лифт) в течение 30 лет с 2014 по 2043 годы. Еще раз для тех, до кого долго доходит — обязательно пять видов работ за 30 лет.

Обман первый

Теперь внимание. Разные регионы подошли к формированию программы двумя путями, я и сейчас считаю, что в Омской области под руководством Станислава ГРЕБЕНЩИКОВА сделали верно. Часть регионов, включая Омскую область (таких меньшинство), сформировали региональную программу таким образом, чтобы не получилось, что одному дому ремонт сделали в 2015 году, а другому ждать до 2040 года — да тогда никто взносы платить не станет. У нас и в нескольких других регионах  разбили 30 лет на пять шестилетних периодов и  в каждый из периодов выполняется одна из работ обязательного списка. К слову, вот почему кроме  возмущения безграмотностью ничего не вызывает предложение исключить дополнительные работы на спецсчетах — они то каким боком касаются устойчивости фонда капремонта: нет их в программе и никогда не было. Соответственно, они не учитываются в расчете устойчивости фонда, а ведь именно и только это указывается как основание сокращения видов работ. Они Д-О-П-О-Л-Н-И-Т-Е-Л-Ь-Н-Ы-Е.

Но мы сейчас даже не об этом. Мы разоблачаем ложь чиновников в отношении предлагаемых изменений в областную программу капремонта. К слову, кто помнит первые оценки вновь назначенного и.о. губернатора Александра БУРКОВА — он сильно возмущался тем, что в Омской области перекос — за четыре года почти все сделанные работы — крыши. А потому, что не восстановив крышу — бессмысленно чинить лифт, фасад и т.д. — все равно вскоре испортятся.

Но большинство регионов поступили по-иному. В частности, в Свердловской области и у большинства наших соседей по Сибирскому федеральному округу — ремонт выполняется комплексно, полностью весь дом. Тут есть  плюсы — ремонт так производить однозначно дешевле, чем по частям. Почему я считаю, что наша программа более правильна — а людям чего делать с протекающей кровлей или, например, неработающим лифтом — 20 лет ждать?

А обман вот в чем. Выполняя капитальный ремонт лишь частично, наши чиновники последние годы, чтобы как-то обосновать срывы программы. стали рапортовать о том, что в Омской области сделан капитальный ремонт чуть ли ни наибольшего количества домов по России. Забывая  сказать, что сделали то не комплексный капитальный ремонт, а лишь выборочный — только 1/5 часть от положенного по программе объема работ, один вид из пяти. Врут и не краснеют.

Вот, например, официальная информация с областного официального сайта «Омскрегион» за 20 мая 2022 года:

— В Фонде капремонта Омской области рассказали, что за весь период реализации региональной программы в Омской области отремонтировано более 4 800 многоквартирных домов, что составляет почти 60% от общего количества домов, включенных в региональную программу. Наш регион добился одного из самых высоких показателей среди субъектов РФ. В плане 2022 года — более 700 домов, собственники помещений в которых накапливают взносы на общем счете регионального оператора. На данный момент капремонт ведется или завершен в трех десятках многоквартирных домов. А в отношении остальных домов проводятся электронные аукционы или проходит процедура заключения договоров.  

И ведь такая лапша находит не только депутатские уши, куда можно ее вешать. Вот, например, совсем недавний комментарий даже помощника прокурора из областной прокуратуры Анастасии СУРИНОВОЙ программе «Вести ЖКХ» от 22 июня: «Наш субъект — лидер в стране по количеству отремонтированных домов. Соответственно, накопленные деньги гражданами начали быстро тратиться, и в настоящее время возник дефицит этих денежных средств».  

Не врите, господа: наш субъект — в числе отстающих, если честно считать не по количеству домов, где частично провели ремонт на 1/5 часть положенного, а по количеству проведенных видов работ.

Обман второй

Областная прокуратура, направляя документ прокурорского реагирования в отношении невыполнения плана капитального ремонта в 2022 году по общему котлу, указала, что план на год 700 домов, а почти к окончанию первого полугодия, по информации самого фонда капремонта, работы фактически начались лишь на 50 домах.  

Чтобы больше не повторяться — сайт «Суперомск» условно, но достаточно объективно недавно посчитал рейтинг Омской области в Сибирском федеральном округе, куда входят 10 субъектов. Считать то нужно по факту подписанных договоров по итогам электронных аукционов, а не по сказкам о сладком будущем из уст руководителей фонда и его пресс-службы.

И вот что получилось по 2022 году: результаты фактически состоявшихся торгов: Иркутская область — 65,75 %, Республика Алтай — 60,53 %, Республика Хакасия — 57,78 %. Хуже всех — Омская область, где  эта доля составляет 1,14 %.  Называя вещи своими именами, омские подрядчики не доверяют фонду капремонта со времен Степановой, не доверяют е-бургским,  знают, что их «кинут», потому хорошие подрядчики на торги не идут. Заметьте, в соседнем Минстрое, расположенном в этом же здании,  на дороги идут, а здесь не идут. Значит, причина есть — не рассчитываются должным образом.

Но не все так плохо, есть еще куда падать. На момент составления рейтинга «Суперомска» 24 июня 2022 года в Омской области было заключено целых 12 контрактов на проведение работ, а в Туве лишь 10, так что мы еще не на последнем месте. Для справки, чтобы областные чиновники понимали наше реальное место, которое, ну, поняли где — на этот же момент в Кузбассе фондом заключены 392 договора почти на миллиард рублей, Новосибирская область — 158 договоров, Иркутская область — 144 договора. 144 и 12 — это даже не 144 и, например, 112. Это пропасть, куда нас тащит областное правительство своей некомпетентностью, семейственностью и вороватостью.

Пятая графа

Теперь посмотрим другой рейтинг, составленный газетой «Коммерческие вести» по состоянию на 17 января 2022 года — это рейтинг по размеру минимального взноса с квадратного метра. Слаба богу, хоть где-то мы — лидеры. Столько платят только в Красноярском крае в районах крайнего севера (там разный размер взносов для «материка» и северян с их зарплатами и особыми условиями проведения капремонта в домах, стоящих на сваях на вечном мерзлоте). Куда там новосибирцам, отстающим на полтора рубля, или тем более Кемерово, отстающему на два рубля или Иркутску, где вовсе чуть более 8 рублей. Слабаки! Вот мы с нашими сибирскими доходами — всех заткнули за пояс.

Однако в голове внимательного читателя оказывается некий дисбаланс: по размеру взноса мы на первом месте в сибирском регионе, а по «выхлопу», как любит говорить Сергей ФРОЛОВ — на предпоследнем. Значит — организация работы никакая. А какая она может быть, если с момента прихода к управлению областью Александра БУРКОВА основным условием назначения на любую должность, где проходят значимые финансовые потоки, становится не пятая, а первая графа: место рождения — РСФСР, Свердловская область. Специалистом в данной сфере работы быть не обязательно – например, нынешний, уже почти два года и.о. директора фонда капремонта Рустем ПРОТАСОВ — до этого  трудился на Шадринском машиностроительном заводе.  Здесь напишу некорректную вещь — мы же тоже в Омске не совсем дураки. Если у человека все нормально в бизнесе и по работе — он что, поедет в другой регион на сравнительно небольшую зарплату в этом фонде? Значит, или за соболиной шубой едет, или на месте дело швах, надо искать новую должность. Кто при деле и бизнес идет успешно — разве бросит все и поедет из Омска в другой регион, не считая Москву и Петербурга? Вот отсюда и качество этих привезенных кадров. Часть успели сбежать обратно, кто не успел — сидят или готовятся к посадке.

Специалистов нужно искать на месте, доверять кадрам, учить их. Ни новый министр, ни руководитель фонда капремонта ни в одной УК не были за полтора года. Разве это правильный стиль руководства? Со старшими по домам, с активом Общества потребителей в сфере ЖКК ни разу не встречались. Им это и не надо, зарплата и так идет.

Пять этажей или девять

Да и не с чем областным чиновникам в данной сфере сегодня идти к людям. Обиделись на меня некоторые депутаты, что в открытом письме написал, что они молча проглотили постановление правительства Омской области от  10.11.2021 года № 503-п «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме», которым подняли размер взноса до 11,43 рублей. Там же есть еще и приложение, которое не менее занимательно, и именно его я имел в первую очередь в виду. Вторым пунктом приложения, в частности, губернатором утверждена «Оценочная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома, включающего все услуги и работы, входящие в перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту, всего на многоквартирный дом».

Читаю и диву даюсь: ремонт  5-8 этажного дома с лифтом (такие тоже бывают) стоит 43 330 481, 66 рубля, а 9-этажного в выше дома — только 43 064 873, 80 рубля, на 250 тысяч меньше. Интересно, а кроме Александра Леонидовича и тех недоучек, кто ему эту чушь писал, а он не глядя подмахнул — кто-то из читателей тоже считают, что в среднем отремонтировать 9-14-этажный дом, где трубопроводы, электропроводка, лифтовая шахта большей длины, чем в пятиэтажном доме — будет стоить в сумме дешевле?

Лично я не хочу платить этим людям зарплату за счет своих отчислений в налоги. Пусть назначат, хотя бы, грамотных.

Но таблица к постановлению такова, что и не оторвешься. И Петросяна с Галкиным не нужно.  Дальше указано, что стоимость капитального ремонта 5-этажного дома без лифта составляет  20 680 453,87 рублей, а уже с лифтом — целых 43 330 481,66 рублей. Иными словами разница составляет 23 миллиона рублей — получается на лифты и лифтовые шахты. Если исходить из того, что в 2021 году. когда эта бумага готовилась,  стоимость замены одного лифта составляла 2,2 миллиона рублей, а число подъездов возьмем шесть (это ведь среднее по области) — все специалисты знают, что, не считая разных недостроенных, 5-этажные дома бывают 4, 6 и 8 подъездные по типовым проектам — берем среднее — то получаем на дом затраты непосредственно по лифтам 13,2 миллиона рублей, ну, с запасом 800 тысяч прибавляем на шахты — там объем ремонта незначительный, если не меняются размер кабины. Остается разница 8 миллионов рублей. Это что — у нас хотят законно своровать? Или куда? Или зачем эта разница? Или просто учились плохо, считать не умеют?

Это принял коллегиальный орган, люди сидят с умным видом, вроде, в пиджаках, галстуках и при значках — и такую чушь подписывают.

Обман третий

Наши чиновники уже самопроизвольно продлили программу за пределы 30 лет. Кто хочет — сравните первые редакции и редакцию на 2022 год: там программа уже оканчивается не в с 2043, а в 2045 году. Думаю, областному прокурору будет небезынтересно прочесть и спросить: кто дал областным чиновникам такие полномочия?

Как указано выше, логика областной программы в Омской области была в том, что разбили пять обязательных видов работ на шестилетки. Соответственно, все инженерные системы — отопление, горячая и холодная вода, газ, электроснабжение, канализование — считаются как один вид работ. А в предлагаемых изменениях хитрые должностные лица предлагают прописать в законе, что можно теперь выполнять не все системы за раз, а по две штуки, иными словами, инженерные сети можно делать три шестилетних периода, а на остальное, извиняйте, омичи, времени не хватило — а то бы точно сделали.

Последняя, пятая поправка предусматривает новую редакцию пункта 1 статьи 19 закона № 1568, который является одним из важнейших для домов на общем котле — именно этим пунктом определяется, сколько домов и на какую сумму денежных средств будут включены в программу ремонта на следующий год. Не привожу текст, так как там длинная формула, суть которой, что некий совет фонда (есть такой орган из числа чиновников) будет каждый год определять число ремонтируемых домов и выделяемую сумму исходя из своего прогноза поступления средств в фонд капремонта. Если перевести на русский — вместо существующей схемы 1/30 часть программы (напомню, она рассчитана на 30 лет и именно так рассчитывался взнос), предполагается ополовинить количество домов по субъективному усмотрению  этого самого совета фонда.

Конкретно пункт 1 статьи 19 закона предлагается изложить в редакции, что объем средств, направляемый фондом капремонта ежегодно на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на общем котле составляет 90% от прогнозируемого процента поступлений на счет фонда капремонта в соответствующему году.

Казалось бы, поправка в пользу граждан, ведь сейчас в формулировке первого пункта стоит цифра 80%.

Но это если не вникать в суть. Вопрос то — как считать эти 90%. Сегодня это 80% от фактически поступающих в фонд средств за прошедший год, тут, так сказать — ни убавить, ни прибавить — есть конкретная цифра. А предлагается считать от некоего прогноза совета фонда, куда до сих пор, несмотря на неоднократные вопросы, задававшиеся еще со времен работы прежнего губернатора, не включен ни один депутат Законодательного  Собрания Омской  области. Там одни должностные лица областного правительства. То есть, данной цифрой можно будет манипулировать как захотят чиновники. Да еще в проекте закона предлагается формула, где из этого нищего остатка еще и отнимут деньги домов, уходящих на спецсчета.

Иными словами, по итогу в 2043 году получится так, что часть домов люди платили 30 лет деньги в фонд капремонта в общий котел, но ремонта не получили.

Причина честно высказана в объяснении минэнерго: 

— В соответствии с ч. 6 ст. 178 ЖК РФ субъект РФ несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах. Действующий минимальный размер взноса на капитальный ремонт не обеспечивает финансирование перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирного дома без привлечения финансовой бюджетной поддержки.

Вот где собака зарыта! Денег давать не хотят, а вместо этого хотят уменьшить количество работ и услуг — решить свои вопросы за счет жильцов домов.

Это вдвойне возмутительно, если знать подоплеку внесения данного людоедского проекта закона в Законодательное Собрание Омской области. Дело в том, что прокурор области написал в правительство бумагу, с которой я лично согласен на все 100%. В документе выражается озабоченность перспективой невыполнения региональной программы капремонта по общему котлу, включающей в 2022 году около 700 многоквартирных домов, и высказывается о необходимости софинансирования проведения капитального ремонта из областного бюджета, поскольку дефицит средств фонда составляет около трех миллиардов рублей.

Губернатор обратился в правительство России с просьбой о выделении денежных средств, однако получил достаточно жесткий отказ за подписью лично министра строительства и ЖКХ РФ Ирека ФАЙЗУЛЛИНА  от 10.06.2022 года № 26582. В частности, министр указывает, что «Минстроем отмечены следующие основные моменты: существенный объем неоплаченной задолженности по взносам на капитальный ремонт — 1702 млн. рублей, что соответствует 80% годового объема поступления взносов. При этом претензионно-исковая работа по взысканию задолженности по взносам на капитальный ремонт ведется в отношении 91 млн. рублей (5%)».

Вот и весь уровень работы фонда капремонта: долги собирать некому, зато пресс-службу завели при наличии аналогичного подразделения в минэнерго. А чего скромничать — деньги то бюджетные. Ни в одной самой крупной УК города нет пресс-службы, так как частник деньги считает, а в фонде есть.

Зато, напротив, в крупных УК общественные советы созданы, а в фонде капремонта, где он также должен быть по закону, его нет.

На прошедшей неделе состоялась рабочая встреча министра Антона ГААКА с депутатом Константином ТКАЧЕВЫМ и мною. Обсудили создавшуюся ситуацию, но пока каждый остался при своем мнении. Как сказал министр, при анализе проекта закона мы должны исходить из того, каким Омск будет в будущем, на что я ответил своей любимой поговоркой: вчера уже нет, завтра еще нет, а есть сегодня, и омичи  хотят иметь нормальные условия в этой жизни, так как другой не будет.

Александр ЛИХАЧЕВ, председатель Общества потребителей в сфере ЖКХ.

председатель Омского областного общества потребителей в сфере ЖКК


Комментарии
Не робот я, не робот. 20 июля 2022 в 10:35:
Для УК выгодно чтобы как можно больше работ делалось за счёт фонда КР, тогда им меньше придётся расходовать на содержание жилья (текущий ремонт) который жильцы оплачивают им.
Саша 19 июля 2022 в 18:24:
Берем пример с руководителей региона и страны и делаем как они...
) 15 июля 2022 в 16:54:
Какая няшка — болтолог Сашка
Не покланница Лихачева 14 июля 2022 в 20:29:
К нему по разному можно относиться. Но ЖКХ он разбирается. И не боится назвать воров и тупиц ворами и тупицами
111-му 14 июля 2022 в 17:07:
Нет никакого общества, один самозванец. бездельник бьёт баклуши, а ты развесил уши
111 14 июля 2022 в 15:54:
Что за общество потребителей ЖКХ? Есть такое?
Авраам 14 июля 2022 в 14:17:
Президент уже больше 20 лет всякое предлагает...
Омич 14 июля 2022 в 13:33:
Омскую область отдали СР на откуп, поэтому на все выкрутасы Буркова и Ко никто не реагируют. Наш регион кормушка для финансирования СР.
Показать все комментарии (8)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.