Возможность таких ограничений возникла с 1 октября.
С первых чисел октября у россиян появилась возможность установления лимитов на определенные банковские операции, а также и запрет таковых. В частности, речь идет об ограничении онлайн-операций или операций через дистанционные каналы обслуживания. Суть идеи – обезопасить средства от мошенников. Если они получают доступ к вашим средствам, то перевести им удастся не более установленного лимита.
Подобного рода ограничения могут оказаться актуальны для тех, чей финансовый опыт невелик, а возможность быть обманутым – напротив. Например, для пожилых людей.
«Коммерсант» провел опрос среди банков на предмет востребованности подобной услуги.
— Некоторые банки начали внедрять такие опции еще до обязательного требования ЦБ. Так, в ВТБ говорят, что в сентябре более 850 тыс. клиентов установили ограничения на операции, а с 1 по 7 октября — более 200 тыс. человек. Однако у других банков показатели ниже на порядки,
— сообщает издание.
Второй квартал 2022 года отметился 1,8 миллиардами похищенных средств у населения через дистанционные каналы обслуживания. Но, поскольку основная часть населения считает их вполне защищенными, то спрос на услугу пока не велик.
Требования указания ЦБ У-6071 для банков обязательны, поясняет управляющий RTM Group Евгений ЦАРЕВ:
— По сути, они сводятся к тому, что клиенты банков должны получить возможность ограничить параметр операции (сумму или лимит) или ограничить ее полностью… Клиенты должны иметь возможность либо, например, не получать кредит вовсе удаленным доступом, например через мобильный банк, либо иметь возможность получить его в определенных пределах.
Но дело в том, что сами клиенты хотят пользоваться сервисами ДБО, говорят эксперты. Однако Банк России очевидно будет контролировать наличие этой опции у каждой кредитной организации.
Фото brobank.ru