По новым правилам уже взято 16 230 ключей.
В омских Удостоверяющих центрах ФНС за январь-сентябрь были выданы 16 230 ключевых носителей для записи усиленной квалифицированной электронной подписи (КЭП). В том числе 8 147 – руководителям юридических лиц и 8 083 – индивидуальным предпринимателям. Для сравнения напомним: за январь-июнь было выдано (на фото) 10 173 КЭП: 4881 – юрлицам, 5292 – ИП.
«Получить электронную подпись стало проще. Для удобства налогоплательщиков еще в трех налоговых инспекциях, расположенных в г. Исилькуль, г. Тара и с. Азово Омской области, установлены вендинговые аппараты по продаже сертифицированных ключевых носителей для записи электронной подписи. Ранее вендинговые аппараты были размещены в пяти инспекциях города Омска»,
— докладывают 19 октября в пресс-службе УФНС.
Отметим, с 1 января 2022 года только на ФНС (ранее были коммерческие организации) возложены функции по выпуску сертифицированных (как и ранее было – там, где надо) ключей. По данным https://kvnews.ru/news-feed/143744 ФНС России на 1 октября, три миллиона предпринимателей уже получили КЭП по-новому. В среднем ежедневно выпускается 17 тысяч ключей и «наблюдается высокая востребованность услуги», рассказали в прошлую пятницу, 14 октября, федеральные мытари, и рекомендовали бизнесменам получить КЭП:
«Происходит это абсолютно бесплатно. Получить КЭП может только лично нотариус, руководитель организации или индивидуальный предприниматель. Для получения услуги по выпуску КЭП заявитель должен предварительно записаться на прием в налоговый орган через сервис ФНС России «Онлайн-запись на прием в инспекцию» и представить: паспорт, СНИЛС, носитель для записи ключа электронной подписи».
Напомним, КЭП могут применяться для юридически значимого электронного документооборота, а также работать на всех электронных площадках и использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках ФЗ №63 «Об электронной подписи». Срок действия ключа — 15 месяцев.
Фото © nalog.ru