Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Иван БЕЛАНОВ, ЦПА «Автобан»: «У нас огромный запрос на экологичность и экономию в любом городе, а потому автоэлектрореволюция явно не за горами»

18 декабря 2022 12:00
3
2294

«PROАвто» — новая колонка «Коммерческих вестей». 

— Авторынок постепенно разворачивается в сторону электрокаров. За девять месяцев текущего года их продажи в мире выросли на 75% – такого подъема не было даже во время перехода с механической коробки передач на автоматическую. По крайней мере, такое сравнение приводят сами производители, считая революционным замену электродвигателем двигателя внутреннего сгорания. На текущий момент на планете в 2022 году продано почти восемь миллионов электрокаров – причем имеются в виду как чистые электромобили, так и гибриды. Многие страны составляют стратегии электрификации автопарков.

В 2021-м на этом рынке появилось много новинок – в пять раз больше моделей, чем например, в 2018-м, когда случился пик их популярности. Причем половина роста продаж и выхода новинок пришлась на Китай. У них в продаже более 300 моделей, гораздо больше, чем в любой другой стране. В США спрос на электрокары вырос на 60%, в Европе – на 40%. Лидер мирового рынка в этом году – китайский Byd, раскрученный Tesla теперь на втором месте.

Производство электрокаров тормозится из-за задержек поставок кобальта, никеля, лития, необходимых для батареек. Влияет это, соответственно, и на цену автомобилей. Однако к 2030 году аналитики прогнозируют, что треть всех машин в мире будет работать на электродвигателях – до 270 млн единиц. Кстати, топ-4 производителей аккумуляторов – китайские. Ожидаемый уровень продаж в текущем году – 11 млн автомобилей.

В России в прошлом году приобретение электрокаров увеличилось в 1,5 раза – до 2000 автомобилей. Половина из них – Tesla, чья популярность по сравнению с 2020-м выросла в три раза. В стране появились компании, которые занимаются исключительно ввозом, продажей и обслуживанием электрокаров. Причем автомобили уже адаптированы под Россию – под наши погодные условия, под наши зарядные станции. Кстати, у нас уже 1000 зарядных станций – на 70% больше, чем в прошлом году. До 2024 года планируется увеличить их количество до 9000 штук.

Почему у нас стали выбирать электромобили? Во-первых, они гораздо дешевле в обслуживании и удобней – современные модели заряжаются до часа, их эксплуатация не требует замены масел, фильтров, свечей и прочих расходных материалов. Да и сами автомобили, особенно китайцы, порой стоят дешевле европейцев и корейцев на двигателе внутреннего сгорания. Во-вторых, это экологически чистый вид транспорта, притом не только из-за отсутствия выхлопа – в сборке большинства электрокаров применяются экоматериалы, такие, как экокожа, пластик и металл из отходов, изделия из биосырья. В-третьих, сниженный транспортный налог (в некоторых регионах он вообще нулевой), бесплатная парковка и в три раза более низкий таможенный сбор (для гибридов 28%, чистых электрокаров – 15%).

На прошлой неделе я участвовал в форуме, организованном агентством «Автостат» (Москва), «IT-Революция в автобизнесе – 2022». Было выставлено 20 новых моделей электрокаров, преимущественно кроссоверов: европейские BMW iX, Audi e-tron, Mercedes-AMG EQS 53, американские Tesla Model 3, Tesla Model X, Tesla Model Y, корейский Hyundai Ioniq 5, российский Evolute и китайцы пока неизвестных нам брендов – Skywell, Voyah, WOLV, Hongqi, Li One, Polestar.

Лично мне приглянулся последовательный гибрид Li One с турбомотором 1.5 (326 л.с.) и электромотором с добавочными 455 Нм. Его дистанция с полным баком и заряженной батареей – почти 1300 км, то есть на нем можно доехать из Омска до Уфы и даже дальше. Это полноразмерный джип с очень ярким, стильным дизайном, полностью независимым приводом, интересными электронными решениями внутри. Вообще очень приятно рассматривать салоны электрокаров – они оснащены по последнему слову техники и похожи на космические корабли из фантастических фильмов: три-четыре монитора, экокожа, комфортная акустика, 3D-режимы, полные электропакеты, яркие подсветки и прочее.

Любопытен Skywell ET5, уже используемый в Европе. У нас продажи стартуют в ноябре. Этот электрокроссовер заряжается от обычной розетки и может стать источником тока – к нему можно подключить телевизор, ноутбук, гриль или что угодно еще. Hyundai Ioniq 5 стал победителем в номинации «Лучший дизайн года». Его называют «зеленым», потому что его производство максимально экологически чистое – из переботанного пластика, растительного сырья, с применением биомасел и прочее. Hongqi E-HS9 – китайский роллс-ройс, люксовый электрокар, разгоняющийся за 5,5 секунд до 100 км/ч и заряжающийся за 30 минут, с сиденьями-массажерами, огромным количеством мониторов. Его фишка – ходовые огни в виде крыльев ангела.

Для Омска можно вполне приобрести отечественный Evolute i-JOY – малый кроссовер, сделанный в партнерстве с китайским Dongfeng – покупка субсидируется 900 тысячами рублей. В ноябре-декабре начнутся продажи. Локализация китайских брендов ведется очень активно. Возможно, стоит ловить момент и оперативнее включаться в собственное производство весьма перспективных электрокаров – все необходимые мощности в России для этого есть, мировой кластер еще не занят другими странами. Кстати, намекну, что по паспорту электромоторы эксплуатируются до -50*С и прогрев им не нужен, а батареи просто встают в зимний режим, немного не дозаряжаясь и полностью не разряжаясь.

Электрификация автоотрасли уже коснулась развитых стран: спрос сумасшедший, себестоимость производства электрокаров снижается, как и цены для потребителей. Россия тоже стремится попасть в тренд. У нас в этом плане очень даже радужные перспективы, поскольку 70% населения страны проживает в городах, (в отличие, например, от США, где горожан всего 30%), а также кратно низкая стоимость электричества. По словам экспертов, зарядные станции устанавливаются в России очень легко и выгодно, у нас огромный запрос на экологичность и экономию в любом городе, а потому автоэлектрореволюция явно не за горами.

Ранее колонка была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 30 ноября 2022 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Антоха 10 февраля 2023 в 16:54:
За электроавто будущее! Экология Экономика Энергосбережение Электричество Эргономика Эстетика!
Савельев Дима 24 декабря 2022 в 18:22:
Игорь, ты читаешь статью или фото рассматривашь? Продажи в два раза выросли, куда уже явнее тренд, а ты про зашоренность. Так своими убеждениями проспишь весь прогресс) у тебя какое авто? А смартфон есть? А ноутбук? Ты раз умный знаешь сколько СО выбрасывает сожженый бак в авто?!)
Игорь 19 декабря 2022 в 13:17:
великий обман 21 века. электромобили или гибриды. в сибири. а ни чего, что энергетика омской области зависима от других регионов, та что есть это не атомная и не «зеленая» энергетика. значить, что бы зарядить экологичный электроавтомобиль мы должны сжечь уголь, газ, мазут. зашибись экологичность. да возможно в отдельно взятом городк или регионе с атмосферой будет все тип топ, но земной шар не большой и если где то убудет то где то и прибудет. затем; куда девать отработанные аккумуляторы и прочие агрегаты, почерьте технологий нет, где брать литий и прочие редкоземельные вещества, а их добывают далеко не экологично. г-н Беланов на фото Вы разумный человек, а мыслети ну скажим так удивительно зашорено. и Ваше восхваление заграничными брендами уже больше раздражает, чем оставляет задиматься. как то все не так
Показать все комментарии (3)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.