Продукция омских компаний гораздо популярнее в других регионах, чем в родном городе.
В ноябре в Омской крепости состоялась форсайт-сессия «Город для будущего», организованная региональным отделением «Опоры России» при помощи компании «Восток-Сервис-Спецодежда». Модераторами выступили председатель омской «Опоры России» Александр ДЕРЯБИН и совладелец сетей «Парфюм-Лидер» и Marafett Андрей КОРОВИН.
Одеть надежду
Было рассмотрено несколько кейсов. Первой рассказала про свой Оксана ШЕВАЛЬЕ, владелица швейной фабрики с полуторамиллиардным оборотом «Охана Маркет». С 2008 года трикотажная одежда из Омска эконом и среднего сегментов расходится по стране:
– В прошлом году 11 млн 675 тыс. людей надели нашу одежду и пришли за ней и в этом году. Мы провели 11 тыс. 474 сделок. Занимаем первое место по экспорту трикотажной одежды в Омской области, третье – в Сибирском федеральном округе и 14-е в России. Работаем с федеральными и локальными сетями, а также с Белоруссией и Казахстаном.
Планы по дальнейшему развитию экспорта смешала спецоперация. Сильной стороной своего бизнеса ШЕВАЛЬЕ считает команду, которую собирала постепенно, как «курочка клюет по зернышку». Предпринимательница призналась: не раз думала о том, чтобы перенести производство в другой регион, но патриотизм коренной омички неизменно побеждал. Сказывалась и сила коллектива – не все разделяли идею собственницы проживать в Москве или Санкт-Петербурге. ШЕВАЛЬЕ посетовала: несмотря на популярность продукции в других регионах, в родном Омске ее одежда менее востребована – контракты есть, но сотрудничество с местными торговыми сетями, к примеру, Виктора ШКУРЕНКО и Дмитрия ШАДРИНА складывается с трудом:
– Для меня удивительно, но это так – нас хорошо знают на Дальнем Востоке, на Камчатке и так далее, а в Омске нет. Хотя наша продукция дешевле китайской, она красивая, качественная, экологичная.
ШЕВАЛЬЕ добавила: напрягает и бюрократическая волокита: переписки с департаментами длятся годами, а нужные земельные участки для расширения производства арендовать так и не удается.
Покорение Евразии
Николай ВАЛОВ, генеральный директор и собственник «Компании СИВИК», 30 лет занимающейся производством автосервисного и шиномонтажного оборудования и насчитывающей 300 сотрудников, сообщил, что их основные клиенты – шиномонажные станции и станции технического обслуживания:
– Мы производим балансировочное, подъемное оборудование, свой софт, электронику и серверно-компонентную базу. Работаем по всей территории РФ (у нас 50% доли рынка) и с 39 странами – под собственными или партнерскими торговыми марками.
Предприниматель поделился той же болью – топовыми продуктами пользуются в других регионах в основном, не в Омске – в Казани, Санкт-Петербурге, Москве, на юге страны. К нам, например, не может зайти известная сеть шиномонтажек «Пятое колесо», поскольку не в состоянии найти достойные площадки для размещения:
– Это тоже сказывается на потреблении нашей продукции. Перевезти же производственную площадку в два гектара сложно. У нас высокоточные токарные станки Okuma от лидера рынка. Так мы даже на 50 метров не можем их перенести без разрешения из Японии. В нынешних условиях это вообще невозможно. Так что развиваем здесь логистику, мы оптимально расположены. У нас есть склад в Москве и более 50 там дистрибьютеров, планируем построить филиал для евразийского рынка. После пандемии стоимость провоза заполненной фуры из Омска до склада в Польше в два раза дешевле, чем провоз контейнера из Китая. Так же у нас было преимущество по скорости доставки.
Экспорт в этом году просел у «Компании «СИВИК» на 70%, но общий объем продаж вырос на 25% за счет расширения ассортимента:
– Например, мы стали производить двухстоечные подъемники с нижней связью. Это импортозамещение, раньше они шли в основном из Китая. Расширяем гидравлическое направление и подъемное. Кадры растим сами, работаем с институтами. Инженерам платим выше среднего по рынку, иначе в Омске их будет не удержать.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 16 ноября 2022 года.