В 2022 году Россельхозбанк запустил собственный проект по продвижению фермерской продукции. Об итогах первого года проведения «Вкусных пятниц» наш корреспондент Николай СМИРНОВ побеседовал с заместителем директора Омского РСХБ Сергеем ЗОЛОТАРЁВЫМ.
– Сергей Александрович, в прошлом году ваш банк запустил проект «Вкусные пятницы». Расскажите о нём подробнее, пожалуйста.
– В последнее время всё большее количество людей внимательно относится к вопросам правильного питания, выбора качественных продуктов и экологичности в широком смысле этого слова. Мы активно поддерживаем все эти тренды, которые гармонично сочетаются с нашей основной миссией – поддержкой сельского хозяйства в регионе.
Проект «Вкусные пятницы» формирует культуру потребления натуральной фермерской продукции и при этом помогает местным производителям реализовывать свои товары высокого качества напрямую, без посредников.
Если говорить просто и понятно, то «Вкусные пятницы» – это мостик, который Россельхозбанк построил между местными производителями и покупателями. Работает это так: мы приглашаем местных фермеров, абсолютно бесплатно организуем для них торговое место в филиале банка или в офисах наших партнёров. Далее используем наши рекламные возможности для анонсирования события и в день проведения мероприятия помогаем в базовых организационных вопросах.
Николай, позвольте мне ненадолго поменяться с вами ролями и задать один вопрос. Если я произнесу словосочетание «фермерский рынок» и попрошу вас озвучить первые пришедшие в голову ассоциации, какими они будут?
– Натуральная, вкусная, местная, полезная продукция. Без консервантов и химических добавок. А ещё – это продукты с ограниченной доступностью. Например, найти их в обычном магазине у дома нельзя. Пожалуй, ассоциативный ряд будет таким…
– Совершенное верно. Вы как раз перечислили те пункты, которые отражают суть вещей. Нашей задачей было сделать такую продукцию близкой и доступной для каждого. И это у нас получилось. Благодаря проекту наши клиенты, сотрудники банка и партнёрских организаций теперь могут значительно экономить время и покупать уникальные, свежие и полезные продукты от омских производителей прямо на рабочем месте. Например, «Вкусные пятницы» уже проводились в Росреестре, Омской тепловой кампании, офисах группы компаний «Мельница», на территории ЗАО «Русь», Заводе криогенной техники, а также на базе Омского аграрного университета.
Вы наверняка заметили, что сейчас многие финансовые организации следуют концепции «быть больше, чем просто банк». Это широкое понятие, которое основывается на предоставлении дополнительных сервисов своим клиентам. Речь идёт не обязательно о финансах. В нашем случает одним из таких дополнительных сервисов является доступ к экологически чистым продуктам питания, произведённым в Омской области.
– Опять же, возвращаясь к ассоциациям: фермерский рынок – это такой классический прилавок, вот размещён товар, который можно посмотреть и попробовать, осуществляется преимущественно наличный расчёт…Всё, что я перечислил – это про «Вкусные пятницы»?
– И да, и нет. Конечно, «Вкусные пятницы», с одной стороны, это классическая торговля. Посетители приходят, видят товар, могут его попробовать, затем купить. Однако в век технологий мы используем решения, которые выводят всё на качественно новый уровень. Я сейчас не говорю про безналичный расчёт для удобства покупателей. Это просто необходимый минимум, который предоставляют все участники проекта.
Речь идёт про перевод процесса торговли в онлайн. Установив приложение «Своё Родное» в свой смартфон, вы получаете фермерский рынок, умещающийся на ладони. Сидя в кресле, вы можете посмотреть всех фермеров региона, зарегистрированных на площадке, детально ознакомиться с их продукцией, оформить заказ, выбрать способ доставки.
При этом я хотел бы отметить, что обсуждаемое нами «Своё Родное» является частью большой экосистемы Россельхозбанка, куда входят также сервисы «Своё Жильё», «Своё Фермерство», «Своё За городом», «Своё Село». Однако, наша экосистема – это очень масштабный проект и тема отдельного разговора.
– Какие производители уже участвовали во «Вкусных пятницах»?
– В прошлом году с нами сотрудничали: компания «Агрохолдинг», производитель мясных полуфабрикатов «Дарина», Омский мясоперерабатывающий завод, КФХ Гельмут, компания «Фише», СПК «Ермак», ИП Белимов, Омская шоколадная фабрика, магазин фермерской продукции «Томат», бренд «Ягоды на пару» и другие. Могу сказать, что самые длинные очереди собирал фермер из Азовского района Омской области Антон Белимов. За несколько часов торговли его мясную продукцию покупали более 130 человек. При этом средний чек составляет примерно 700 рублей. Вновь возвращаясь к теме классического фермерского рынка: такую проходимость в обычный день можно получить далеко не за пару часов. А если держать в уме, что площадка «Вкусной пятницы» для участников бесплатна – получается очень хорошая рентабельность проекта. Опять же – однажды попробовав продукцию, клиент всегда сможет найти её в приложении «Своё Родное» и сделать заказ в удобное ему время. Преимуществ от участия в нашем проекте для фермеров много. Годовой опыт проведения мероприятий доказал, что это эффективный, работающий канал продаж, который помогает бизнесу расти.
– Спасибо за беседу и интересную информацию! Будем следить за развитием проекта и желаем успеха его участникам.
erid: Pb3XmBtztAXgPx5f1sDs2BQ1huJNXgHQLbqSs4t
Фото © АО «Россельхозбанк»