На сегодняшний день валидаторы установлены в Омске в 24 автобусах, осуществляющих пассажирские перевозки по трём маршрутам.
100% подвижного состава муниципального транспорта оснащены терминалами для приёма платежей с помощью технологии NFC посредством пластиковых банковских карт, электронных проездных «Омка», а также банковских продуктов, загруженных в телефон.
Как отметили в департаменте транспорта администрации Омска, увеличивается количество подвижного состава, оснащённого валидаторами — комплектами устройств для бескондукторной оплаты проезда. На сегодняшний день подобные устройства установлены в 24 автобусах, осуществляющих пассажирские перевозки по трём маршрутам.
Несмотря на очевидные плюсы и удобства для пассажиров, в процессе использования безналичной оплаты проезда у омичей возникает ряд вопросов, касающихся работы сервиса.
— Один из самых распространённых вопросов, который нам задают граждане: «Что делать, если банковская карта попала в стоп-лист, и по какой причине это происходит?» — поделился директор МП г. Омска «Пассажирсервис» Алексей ВАСИЛЬЕВ. — Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то по карте образуется задолженность и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности. При попытке оплаты проезда на экране терминала возникает сообщение: «Карта в стоп-листе». Списание суммы поездки с карты может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств. В случае если первая попытка списания с карты суммы за проезд была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы в погашение задолженности до достижения положительного результата.
Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность можно в личном кабинете пассажира на сайте http://etk55.ru. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут в том случае, если задолженность за поездки полностью погашена, а также после обновления терминала, на котором совершается попытка оплаты проезда. В среднем период выхода карты из стоп-листа составляет от 6 до 12 часов.
— Нередки случаи, когда от пассажиров поступают жалобы на длительное зачисление денежных средств на электронные проездные билеты. Необходимо понимать, что электронные транзакции отличаются от процедуры передачи денег из рук в руки. Система должна совершить ряд необходимых операций по списанию, подтверждению и зачислению денежных средств как на стороне плательщика, так и на стороне получателя, — добавил Алексей ВАСИЛЬЕВ.— Нормативный срок зачисления денег на баланс карты «Омка» составляет три рабочих дня. Поэтому я настоятельно рекомендую периодически проверять баланс своей карты, карты своего ребёнка и своевременно пополнять его.
Напоминаем, что с 2022 года пополнение баланса карт «Омка» доступно во всех почтовых отделениях Омска и Омской области.
При этом руководитель МП «Пассажирсервис» отметил, что работа сервиса постоянно совершенствуется, специалистами предприятия разрабатывается и внедряется новое программное обеспечение и оборудование, расширяется его функционал и обеспечивается устойчивость работы. По вопросам обслуживания электронных проездных и в случае неисправности транспортных карт омичи могут обращаться в центр обслуживания пользователей по адресу: ул. Красный Путь, 84, и по телефону: 8 (3812) 21-13-48.