Суд признал СКРИПЦА виновным в 343 эпизодах мошенничества, однако осужденный был освобожден от наказания в связи с истечением срока давности.
– Куйбышевским районным судом (приговор от 16.10.2020) установлено, что Сергей СКРИПЕЦ, заручившись поддержкой председателя ЖСК «Центральный-1» Александра ШАХАНИНА и председателя ЖСК «Центральный-2» Сергея МАРЕНКО, в период с 2007 по 2014 год похитил средства не одной сотни омичей, связавших свою судьбу с данными кооперативами в объеме немногим меньше 700 млн рублей. Строительные площадки были признаны опасными, объекты не достроены и не введены в эксплуатацию.
Суд признал СКРИПЦА виновным в 343 эпизодах мошенничества, сопряженного с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности. Однако осужденный был освобожден от наказания в связи с истечением срока давности уголовного преследования. Невольно вспоминаются крылатые фразы из легендарного фильма «Джентльмены удачи»: «Украл, выпил, в тюрьму… Романтика».
Закон – есть закон, его нужно соблюдать. Освобожден – значит освобожден. Вместе с тем, Сергей СКРИПЕЦ обманул 341 дольщика, не побрезговав какими-либо моральными принципами: «Ну и черт с Вами. Деньги ваши – будут наши!»
Не останавливаясь на достигнутом («Учи слова, посольство грабить будем!»), СКРИПЕЦ создал кооперативы ЖСК «УЮТ» и ЖСК «Статус»: «Теперь две штуки стало! Это тебе не мелочь по карманам тырить!».
Имея намерение строительства очередных двух девятиэтажных домов по ул. Марьяновской, СКРИПЕЦ ввел в заблуждение собственника земельного участка, начал строительство жилого дома №2, распродал квартиры в доме и 01.06.2018 благополучно перестал осуществлять строительство, «попрощался» с ЖСК «УЮТ», повесив бремя строительства на инвесторов.
В схему оказалось вовлечено ЗАО «Мекомстрой», которое по вине ООО «Мегатранс», не завершившего строительство, но продавшего практически все полагавшиеся ему, но не заработанные квартиры, «слившего» само ЖСК «Статус» в процедуру банкротства (А46-16075/2021), было вынуждено своими средствами завершать строительство одного дома (Жилой дом №1 по ул. Завертяева – Успешная) и бороться за свои права на другой недостроенный дом (Жилой дом «2 по ул. Завертяева – Успешная).
Так, решением от 03.12.2021 Арбитражного суда Омской области по делу №А46-1489/2020 удовлетворены исковые требования ЗАО «Мекомстрой» к ООО «Мегатранс» об определении последствий расторжения договора от 08.05.2014 №1-ИС/14, установлены конкретные квартиры (будущие квартиры) в строящемся объекте: «Многоэтажные жилые дома по ул. Завертяева – Успешная в ЦАО г. Омска. Жилой дом №2», в отношении которых ООО «Мегатранс» произведено финансирование в период действия договора от 08.05.2014 №1-ИС/14. Судом установлено, что ООО «Мегатранс» профинансировало только 31 квартиру из почти 200, что не помешало нашему герою продать практически все.
Казалось бы, все обстоятельства установлены: земля принадлежит ЗАО «Мекомстрой» (А46-8634/2020), разрешение на строительство тоже у него (А46-14125/2021), из всех квартир дома профинансированы только 31 (А46-1489/2020), почему бы не завершить строительство за счет оставшихся квартир? Но у Фемиды другое мнение.
В рамках дела о банкротстве ЖСК «Статус» (А46-16075/2021) судья ХРАМЦОВ К.В., соглашаясь с коллегами, установившими все вышеизложенные факты, неожиданно приходит к выводу: ведь поскольку уголовное дело в отношении С.СКРИПЦА прекращено (Постановлением от 24.08.2020 Старшим следователем ОРПСЭ СУ УМВД России по г. Омску старшим лейтенантом юстиции А.В. ЯЦЕНКО), значит нет преступления, землю и дом у застройщика нужно забрать и передать людям, не со СКРИПЦА же эти деньги требовать! А для застройщика это так, коммерческий риск.
В аналогичных обстоятельствах оказалось и ЖСК «УЮТ». Разрешение на строительство жилого дома №1 в ЖСК «УЮТ» не получено до настоящего времени. Однако, не побрезговав человеческими судьбами, что не удивительно исходя из ситуации обманутых не одной сотни дольщиков ЖСК «Центральный-1» и ЖСК «Центральный-2», Сергей СКРИПЕЦ и Олег ЛИСИЧКИН, он же 100% учредитель ООО «Мегатранс», исполнявший полномочия председателя ЖСК «УЮТ» после СКРИПЦА, используя схему реализации квартир через ЖСК, посредством вывода денежных средств на ООО «Мегатранс», реализовали 8 квартир в Жилом доме №1: четыре квартиры Е. КАСЬЯНУ, по одной – Е. УРУСОВОЙ, Т. ПИМЧЕНКО, Н. ГОНЧАРОВОЙ, О. ПАРЬЕВУ. Полученные денежные средства от реализованных указанным лицам паев в сумме 100% переданы все тому же СКРИПЦУ.
Частично возведя жилой дом №2 и получив разрешение на строительство только в мае 2016 г., по уже известной схеме, ООО «Мегатранс» в лице Сергея СКРИПЦА передало строительство жилого дома №2 непосредственно ЖСК «УЮТ». При этом его ставленник Олег ЛИСИЧКИН сложил свои полномочия председателя ЖСК «УЮТ». ЛИСИЧКИН убедил Ленинский районный суд по делу №2-92/2019 (2-5066/2018;) ~ М-4941/2018 по иску ЖСК «УЮТ» к Олегу ЛИСИЧКИНУ о передаче документов по финансово-хозяйственной деятельности следующему председателю в том, «что истцом не представлены достоверные доказательства, подтверждающие факт нахождения и удержания документации ЖСК «Уют» ответчиком».
Получается, что документы ЖСК «УЮТ» по финансово-хозяйственной деятельности не передавались не только председателю, избранному после Олега ЛИСИЧКИНА, но и самому ЛИСИЧКИНУ? Единственным председателем ЖСК «УЮТ» до ЛИСИЧКИНА был Сергей СКРИПЕЦ. Так может документы у него? Если так, то почему СКРИПЕЦ не обеспечил ООО «Проекттерра» и ЖСК «УЮТ» такими документами (паевые соглашения и договоры соинвестирования) в рамках обязательств ООО «Мегатранс» по основному договору инвестирования, тогда как подписал дополнительное соглашение и принял тем самым на себя обязательства?
Кто как не пайщики, в итоге, должны оплачивать «проделки» ООО «Мегатранс»? Кстати, компания оказалась пуста, как барабан. В надежде получить должное с ООО «Мегатранс», для целей расчета с обманутыми Сергеем СКРИПЦОМ покупателями квартир в жилом доме 1, в ЕФРС в конце 2021 г. размещено уведомление ЖСК «УЮТ» №09859649 о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве ООО «Мегатранс». Финансировать процедуру вызвался инвестор проекта ООО «Проекттерра». Помешал мораторий на возбуждение дел о банкротстве. И вновь Сергей СКРИПЕЦ вышел сухим из воды!
Долгожданный ввод жилого дома 2 (ЖСК «Уют»), несмотря на все препоны, состоялся. На стадии сдачи жилого дома №2 в эксплуатацию группа лиц в составе А.ВОРОНЬКО, А. ЗАЙЦЕВОЙ, Н. КОРОВИНА, П. МЕРЕШКО и ранее обозначенного нами Е. КАСЬЯНА, обратились с требованиями о признании их пайщиками («Вы из какого общества, ребята? «Трудовые резервы». А что, «Динамо бежит? Все бегут…»). Как заявляет последний, он, как физическое лицо, поставил на спорный объект примерно 300 свай. Однако маркировка части свай не соответствует заключению ООО «Аналитика», которое проводило экспертизу работ ООО «Мегатранс» после передачи стройки, в результате которого новое руководство довело начатое до ума и поставило объект на контроль в ГСН.
Откуда у физического лица 300 свай?! Из проруби? Там, где прячет «шлем» Сергей СКРИПЕЦ? («В проруби он шлем спрятал, вот что! Точно! Вспомнил, нехороший человек!»). По документам, сваи поставлялись после того, как свайные работы на объекте, в соответствии с журналом выполненных работ, подписанным Сергеем СКРИПЦОМ, были завершены.
Вернемся к кооперативу Сергея СКРИПЦА ЖСК «Статус»: Определением Арбитражного суда Омской области от 11.10.2022 по делу №А46-16075/2021 удовлетворено требование Евгения КАСЬЯНА о включении в реестр требований кредиторов, поскольку он приобретал квартиру для личных нужд. К слову, Евгения КАСЬЯНА в суде представляет АБРАМОВА Е.А. Она же защищает интересы обманутых дольщиков (деньги которых собрал Сергей СКРИПЕЦ) и одновременно… ООО «Мегатранс» (то есть, по сути, самого Сергея СКРИПЦА). Принятое судом данное подтверждение обусловило его статус кредитора в реестре ЖСК «Статус».
Далее. Определением Арбитражного суда Омской области от 20.09.2022 по делу №А46-16075/2021 требование Павла МЕРЕШКО включено в ЖСК «Статус», которое по версии кредитора, задолжало ему квартиру по ул. Завертяева. Право якобы возникло из цепочки взаимосвязанных сделок с ООО «Домострой», которому он предоставлял заем. В качестве доказательств наличия денежных средств у Павла МЕРЕШКО в отношении приобретенной квартиры в ЖСК «Статус» он лично при участии своего представителя – законной супруги, предоставил в суд договор купли-продажи недвижимого имущества от 29.01.2016 стоимостью 2 159 000 руб. (от реализации недвижимого имущества).
После сдачи дома ЖСК «УЮТ» Павел МЕРЕШКО со своей супругой Е. МЕРЕШКО также заявили о правах на квартиры в ЖСК, предоставив… договор купли-продажи недвижимого имущества от 29.01.2016 стоимостью 2 159 000 руб., посредством предоставления очередного займа ООО «Домострой», который фигурировал в деле ЖСК «Статус» («Прекратить! Как вам не стыдно? Ну что вы за люди такие?!»).
Сделки по квартирам ЖСК «Статус» и ЖСК «УЮТ» идентичны: те же даты, те же субъекты, та же «резиновая» сделка купли-продажи недвижимого имущества, полученные денежные средства, которых недостаточно для обеспечения сделок по ЖСК «Статус» и ЖСК «УЮТ» за все заявленные квартиры.
Парадокс, но после купли-продажи недвижимого имущества от 29.01.2016, Павел МЕРЕШКО приобрел земельный участок, о котором он благополучно умалчивает, а на данном земельном участке возвел элитный коттедж, в котором, собственно говоря, и проживает со своей супругой.
Продолжение следует… («Вот чудак-человек, кто ж его посадит?! Он же памятник!»)
Фото © vremya-bir.ru