Омская область в российских рейтингах, связанных с машинами будущего, вообще не упоминается.
Эксперты агентства «Автостат» на основании данных АО «Электронный паспорт» установили: за прошлый год в Россию было ввезено 3479 новых электрокаров – на 24% больше, чем в 2021 году. Более половины (53%) всего импорта новых электромобилей пришлось на продукцию Tesla и Volkswagen — 1127 и 719 машин, соответственно. Но если Tesla прибавила только 10%, то импорт новых «электричек» Volkswagen вырос в 15 раз.
В сегменте электрокаров с пробегом аналитики зафиксировали падение: россияне приобрели 8868 подержанных автомобилей на электротяге — на 3% меньше, чем год назад. Более половины рынка б/у электрокаров (56%) пришлось на продукцию бренда Nissan – зафиксированы продажи 4944 машин. Топ-3 купленных подержанных автомобилей на электротяге замыкают марки Tesla (1923 экземпляров) и BMW (305). Порог в 200 машин перешагнули также бренды Hyundai, Porsche и Audi.
— Самой популярной моделью на вторичном рынке электрокаров в 2022 году остался Nissan Leaf (4923 шт.). Второе место в модельном рейтинге занимает Tesla Model 3, которая разошлась тиражом в 973 экземпляра. Далее следует еще одна «Тесла» – Model S (469 шт.). Замыкают первую пятерку BMW i3 и Porsche Taycan (274 и 248 шт), — уточнили эксперты.
В 2021 году лучше всего подержанные «электрички» покупали в Иркутске.
— Однако в 2022 году расклад поменялся, и на первое место вышла Москва (1346 шт.), на долю которой пришлось более 15% этого рынка. На второе место поднялся Краснодарский край (697), а Иркутская область (611) оказалась лишь на третьем месте. В ТОП-5 регионов вошли еще Санкт-Петербург (561) и Московская область (560). В остальных субъектах РФ число купленных подержанных электрокаров составило менее 500 экземпляров, — отметили аналитики.
Напомним, за минувший год россияне купили 626,3 тысячи новых легковых машин – это на 59% меньше, чем в 2021 году. Топ-10 самых популярных автомобилей замыкает кроссовер Renault Duster. Топы-10 марок и моделей грузовых машин возглавляет российский автопроизводитель. Российский рынок новой мототехники обрушился не так сильно, как автомобильный, но Омская область не вошла в топ-10 «байкер-регионов».
Фото © wallbox.ru