Все рубрики
В Омске суббота, 13 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,4419    € 99,7264

Сейчас, если смотришь рейтинг продаж автомобилей, на Lada приходится больше 40%, потом Китай, Китай и Китай (почти 40%), где-то в конце первой десятки мелькают Kia, Hyundai

4 марта 2023 14:57
0
1883

На авторынке ждут, когда выстрелит накопленный спрос (полный текст). 

В феврале в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» состоялась пресс-конференция на тему «Lada и китайцы. Как меняется авторынок в России?».

По сообщениям СМИ, в январе этого года продажи новых легковых автомобилей в России сократились на 63,1%. За минувший месяц в стране продано 32,5 тысячи автомобилей, что на 55,5 тысячи штук меньше, чем в январе 2022 года. По заявлению экспертов, около 80% всего российского рынка в январе сформировали российские и китайские бренды. Падение европейских, американских, корейских и японских производителей превышает 70%.

Директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей ЦЕЛИКОВ отметил, что на автомобильном рынке России, по сути, остались только Lada и китайцы:

– В начале прошлого года структура рынка была давно устоявшаяся и понятная – Lada с долей чуть больше 20%, у корейцев 20-23%, далее Volkswagen, Toyota, Renault, Nissan и прочие. Сейчас, если смотришь рейтинг продаж автомобилей, на Lada приходится больше 40%, потом Китай, Китай и Китай (почти 40%), где-то в конце первой десятки мелькают Kia, Hyundai, остатки Renault. Премиальный сектор практически отсутствует, каждый месяц приходится учить новые названия китайских марок и моделей. Если взять показатель продаж на 1000 человек, то у нас продажи ниже плинтуса, меньше в 1,5 раза, чем в небогатом Иране, какой-нибудь Малайзии или Таиланде.

Лидером продаж, естественно, является Lada, затем идут Chery и Haval, которые собирают в России, Geely, пригоняемый из Белоруссии, остатки Kia и Hyundai. Параллельный импорт восполняет лишь в лучшем случае 10% рынка. Спикер уточнил, что у Lada превалируют Granta и Niva; Vesta и Largus практически нет, остаются только самые простые модели в простых модификациях, поскольку производство усложнилось. Китайцы же позиционируют себя как конкурентов корейским, японским и европейским брендам, поэтому их автомобили дороже, и пока это действительно единственная альтернатива иным зарубежным кроссоверам:

– Большой минус – это цены, которые сильно скакнули за последние два года. Сейчас на российском рынке просто вымыт ценовой диапазон от 1 млн до 1,5 млн. Китайцы стоят от 2 млн рублей, есть модели и по 5-6-10 млн. Прошлогодние остатки и завезенные параллельным импортом другие бренды стоят 3-4,5 млн рублей, что многим не по карману. Если человек захочет купить, к примеру, Citroen или Jeep, он сможет его найти, но это будет дорого и штучно. В этом году ждем продаж на 20-25% больше, чем в прошлом году – примерно 850 тысяч автомобилей. Людей, которым нужно поменять машину, по-прежнему много. Авторынок ведь и так всегда держался на 20% обеспеченного российского общества – чиновниках, предпринимателях, айтишниках.

Рост цен на популярные китайские модели – например, Geely Coolray – подтвердил генеральный директор АВТОDOM Максим ШИШКО:

– В российском бизнесе независимо от мер протекционизма, от курса валют, мы никогда не наблюдали тренд снижения цен, чтобы рекомендованные розничные цены корректировались вниз, в пользу потребителя. Начиная с марта-апреля был большой валютный риск, да и логистическую составляющую надо учитывать. Это действительно очень большая проблема — отсутствие морских каналов поставки. По одной железнодорожной ветке можно гораздо больше привезти других потребительских товаров по сравнению с крупногабаритными автомобилями. Второй фактор, почему китайские бренды не снижают цены – в них, я считаю, есть премия за риск присутствия на российском рынке. Амбиции многие китайских производителей распространяются дальше Юго-Восточной Азии, России, их цель – Латинская Америка, Северная Америка и даже Европа. В целом если это не дефицитные автомобили наподобие Changan, то в целом можно купить китайца существенно дешевле указанной цены, пользуясь всевозможными историями с кредитами, с трейд-инами и так далее. На рынке недостает сейчас седанов, и насколько мы знаем, Changan и Geely будут выходить с этими моделями – они как раз наполнят корпоративные парки (такси, каршеринг).

Спикер отметил еще один тренд – существенно увеличившийся ввоз автомобилей с пробегом. К концу прошлого года в Россию ввозилось под 40 тысяч машин в месяц, причем большая доля пришлась на Японию. По словам ЦЕЛИКОВА, за млн рублей вполне можно было купить достойный праворульный автомобиль.

– У нас 2023 год начался неожиданно позитивно, – признался коммерческий директор сети автосалонов Fresh Auto Тимур ВАЛИУЛИН. — Обычно статистика показывает, что январь – это 60% от объемов декабря. У нас январь оказался на уровне декабря, был непривычно активным – как по новым автомобилям, так и по автомобилям с пробегом. Рубль начал слабеть, что подстегнуло спрос, плюс появились автомобили от китайских производителей. На этот год у нас амбициозные планы – вдвое увеличить продажи по сравнению с 2022-м, ожидается много запусков китайских и российских брендов. Планируем вырасти на 60-70% по реализации автомобилей с пробегом.

Эксперт уверен, что в текущем году радикального роста цен ждать не стоит – они и без того достигли пика:

– Но все будет зависеть от конкурентной среды, заходят новые бренды китайские, появляется Корея. С другой стороны, есть некий накопленный спрос, который должен начать выстреливать. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, уровень депозитов населения достиг своего рекорда, деньги у населения есть.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 15 февраля 2023 года.

Фото © стоп-кадр онлайн-трансляции



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.